Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Бухгалтерский учет основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — учитываются основные средства, приобретаемые организацией для передачи другим организациям в аренду; Определения фактических затрат… Читать ещё >

Бухгалтерский учет основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

  • — формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
  • — правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • — определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и т. д.);
  • — обеспечения контроля за сохранностью основных средств;
  • — получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет объектов основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». На нем учитываются собственные основные средства организации, а также средства, находящиеся на балансе на праве хозяйственного ведения. Счет 01 предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе и т. д.

Также для учета основных средств используются счета:

  • — 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — учитываются основные средства, приобретаемые организацией для передачи другим организациям в аренду;
  • — 07 «Оборудование к установке» — предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах.

Для учета налога на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении вложений во внеоборотные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).

Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана четкая система документооборота. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой