Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы для проверки состояния системы внутреннего контроля учета выпуска готовой продукции и процесса производства: Проводятся ли инвентаризации готовой продукции на складе. Вопросы для проверки системы бухгалтерского учета: Среди документов, подлежащих проверке аудита, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Контролируется ли последовательность нумерации для выявления… Читать ещё >

Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели и методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции

Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации — установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

В ходе проверки аудитор решает следующие задачи: [7].

подтверждает обоснованность выбора и правильность применения варианта оценки готовой продукции;

устанавливает полноту оприходования готовой продукции;

подтверждает объемы отгруженной и реализованной продукции;

подтверждает себестоимость отгруженной и реализованной продукции;

подтверждает объем продаж.

Источниками информации для проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации являются карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продукции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, требования поручения, приходные кассовые ордера и др.), учетные регистры (ведомости, журналы ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 90,91, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.

Полезным средством предварительной оценки эффективности системы внутреннего контроля и учета операций по выпуску и реализации продукции является проведение тестирования.

Вопросы для проверки состояния системы внутреннего контроля учета выпуска готовой продукции и процесса производства:

обоснованны ли цены и сроки реализации продукции по договорам;

применяются ли цены реализации ниже себестоимости;

контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов фактур и накладных;

сопоставляется ли количество отгруженной продукции с данными счетов фактур;

проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, суммы, применения цен, наценок;

контролируется ли главным бухгалтером себестоимость реализованной продукции;

соблюдается ли график документооборота по учету реализации продукции;

проводятся ли инвентаризации готовой продукции на складе. Вопросы для проверки системы бухгалтерского учета:

имеется ли единая учетная политика по реализации продукции;

проверяется ли соответствие записей аналитического и синтетического учета реализации;

выявляются ли расхождения между данными отчетов готовой продукции и данными отчетов об оприходованной на складе продукции;

датируются ли счета фактуры на реализацию продукции днем отгрузки;

соблюдается ли установленный порядок списания коммерческих расходов;

разработаны ли схемы учета готовой продукции и ее реализации;

с какой периодичностью сверяются данные первичного, аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее реализации и др.

Проанализировав полученные ответы, аудитор должен уточнить направления контроля процесса выпуска и реализации продукции и выбрать для каждого направления наиболее приемлемые процедуры.

Среди документов, подлежащих проверке аудита, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

Приказ об учетной политике организации;

Договоры на реализацию продукции;

Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

Счет-фактура;

Товарно-транспортная накладная;

Счета-фактуры для целей налогообложения;

Карточки складского учета;

Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

Акт сдачи на склад готовой продукции;

Инвентарные описи;

Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

Главную книгу;

Журнал-ордер № 11;

Ведомость выпуска готовой продукции;

Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

Форму № 1 (бухгалтерский баланс) Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» ;

Стр. 215 «Товары отгруженные» ;

Стр. 217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» .

Форму № 2 (Отчет о прибылях и убытках) При проверке организации учета отгрузки и реализации продукции необходимо установить и проверить:

наличие договоров на поставку готовой продукции и правильность их оформления;

правильность оформления документов и применяемых цен;

соблюдение способа определения выручки по счетам 46, 47, 48;

ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48, 62, 64 и др.;

ведение ведомостей № 16, 16/1 и журнала-ордера № 11 (при применении журнально-ордерной формы учета).

При аудите операций по отгрузке и реализации продукции необходимо обратить внимание на учет расходов, связанных со сбытом продукции. Такие расходы называются коммерческими (внепроизводственными) и учитываются на счете 43 «Коммерческие расходы» .

Коммерческие расходы включают: затраты на тару и упаковку; транспортные расходы по сбыту продукции; комиссионные сборы и отчисления; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; стоимость образцов товаров; прочие расходы по сбыту.

При контроле ведения учета по счету 43 необходимо проверить:

обоснованность включения затрат в состав коммерческих расходов;

соблюдение нормативных расходов на рекламу;

соблюдение основных положений по учету тары;

правильность составления бухгалтерских проводок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой