Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Планирование и организация маркетинговых исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговое исследование — как исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности управления фирмой, а также систему сбора, обработки, обобщения, анализа и прогнозирования данных, необходимых для выполнения конкретных маркетинговых функций на любом уровне функционирования фирмы, требует планирования и организации Весь процесс проведенного маркетингового исследования разделен на три… Читать ещё >

Планирование и организация маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговое исследование — как исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности управления фирмой, а также систему сбора, обработки, обобщения, анализа и прогнозирования данных, необходимых для выполнения конкретных маркетинговых функций на любом уровне функционирования фирмы, требует планирования и организации Весь процесс проведенного маркетингового исследования разделен на три последовательных этапа: подготовительный этап, этап сбора данных, этап обработки и анализа полученной информации.

Подготовительные мероприятия создают своеобразный фундамент, на котором в дальнейшем базируются все остальные этапы исследования. От того, насколько тщательно проведена подготовка, во многом зависит эффективность практической части исследования, точность и объективность полученных результатов, а значит, и возможность их применения для оптимизации любого бизнеса и роста прибыли.

В нашем случае объектом исследования стали сотрудники аэропорта Домодедово. Предметом нашего исследования выступила потребность этих потребителей в улучшении продуктов по субкодексам, с которыми они непосредственно работают.

Таким образом, целью исследования стало определение уровня качества, современности и удобства предоставляемых продуктов на этом предприятии.

Далее необходимо определить задачи исследования, последовательное решение которых позволило бы достичь поставленной цели. В нашем случае задачам исследования соответствовали смысловые блоки будущего опросного листа. Ими стали:

  • 1. Выяснение основных недовольств и претензий, с которыми сталкиваются сотрудники при работе.
  • 2. Структурировать данные, для дальнейшего улучшения уровня работы.
  • 3. Определение требований сотрудников к предоставляемому продукту: доступность, качество, удобство.

На этом этапе также необходимо осуществить предварительный системный анализ объекта исследования.

Иными словами, речь идет о сборе информации потенциальных потребителей продуктов по субкодексам.

Такой анализ нужен для последующей адаптации инструментария (опросного листа) относительно будущих респондентов.

После того как выбран метод получения информации, необходимо разработать соответствующий рабочий инструментарий, что подразумевает систематизацию материала в форме вопросов, которые вы хотели бы задать респондентам. Это может быть, например, анкета или опросный лист.

Наиболее действенный метод получения информации исследования — личный опрос. Проводится он следующим образом. Интервьюер с опросным листком в людном месте останавливает прохожих и просит поучаствовать в опросе. Если прохожий соглашается, то интервьюер задает свои вопросы и записывает ответы. У этого метода имеется ряд преимуществ. Во-первых, люди, которым напрямую задают вопрос, как правило, отвечают на него, стараясь быть при этом более честными, чем когда они отвечают на вопросы анкеты письменно или по телефону. Во-вторых, можно обратиться к интервьюируемому повторно, за дополнительной информацией. В-третьих, можно сразу проверить, последовательны ли в своих ответах интервьюируемые.

Мы используем именно этот метод, немного интерпретируя его проведения, точнее говоря, проводить опрос мы будем по определенной выборке респондентов.

Этап сбора данных является не менее значимым для всего исследования, чем этап подготовки. Создается первичный, необработанный информационный материал, из которого впоследствии будут сформированы аналитические данные, необходимые для принятия эффективных управленческих решений.

Достаточно популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты и т. д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства.

Обработка и анализ информации, полученной в ходе проведения глубинных интервью, осуществлялись в соответствии с целью и задачами исследования, а также опирались на структуру опросного листа и содержание вопросов.

Анализ собранной информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации.

Первый шаг в процессе анализа — проверка анкеты с целью установления качества ответов, выявление анкет, которые могут быть неприемлемыми из-за неполного заполнения, и т. д. Следующий шаг — конструирование формата идеи, представленной в ответах, путем сведения полученных данных в таблицы. В результате обработки и анализа полученных данных были определены основные закономерности потребительских предпочтений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой