Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ стиля управления руководителя подразделения ГБОУ СПО РО «РКСИ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководитель полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизовать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев; Сотрудники, считают, что их руководитель — демократ. Что она в коллективе… Читать ещё >

Анализ стиля управления руководителя подразделения ГБОУ СПО РО «РКСИ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью исследования было определить стиль управления руководителя подразделения. В качестве испытуемых выступили сотрудники кафедры «Экономики, управления и почтовой связи (ЭУ и ПС)».

Заведующей кафедры, Шемякиной Натальи Юрьевне было предложено ответить на вопросы анкеты, по методике «Склонность к определенному стилю руководства», разработанной Е. П. Ильиной.

Методика проверена на надежность и валидность в диссертации Нгуен Ки Тыонга (2000) и представляет из себя опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства (Приложение 1).

Таблица 2 — Склонность к определенному стилю руководства.

№ вопроса.

Вопрос.

Ответ.

Стиль управления.

При принятии важных решений вы.

посоветуетесь с коллективом.

демократический.

При организации выполнения задания:

предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль.

демократический.

При осуществлении контроля над деятельностью подчиненных:

доверите осуществление контроля самим подчиненным.

демократический.

В экстремальной для коллектива ситуации:

возьмете все руководство на себя;

авторитарный.

Строя взаимоотношения с членами коллектива.

будете общаться в основном, если к вам обратятся.

авторитарный.

При управлении коллективом:

будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.

либеральный.

В отношениях с членами коллектива:

будете поддерживать только деловые отношения.

авторитарный.

По отношению к замечаниям со стороны коллектива:

выслушаете и учтете замечания.

демократический.

При поддержании дисциплины:

сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным.

демократический.

В отношении того, что о вас подумает коллектив:

внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.

демократический.

Распределив полномочия между собой и подчиненными:

будете осуществлять только общий контроль.

демократический.

При возникновении затруднений при принятии решения:

обратитесь за советом к подчиненным.

демократический.

Контролируя работу подчиненных:

будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты.

демократический.

Руководя подчиненными:

будете в основном использовать просьбу, а не приказ;

демократический.

При недостатке знаний для принятия решения:

не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным.

демократический.

Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:

будете требовательным, но справедливым.

демократический.

В отношении нововведений:

если они целесообразны, то охотно их поддержите.

демократический.

Вы считаете, что в нормальном коллективе:

подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя.

демократический.

Используя полученные при анкетировании данные, построим диаграмму, наглядно показывающую склонность руководителя к одному из стилей руководства.

Структура стиля руководства руководителя подразделения.

Рисунок 4 — Структура стиля руководства руководителя подразделения.

Стиль руководителя можно определить как демократический. Подчиненным предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. Поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникших вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для Натальи Юрьевны, прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчиненными можно было увидеть черты либерального стиля — желание всем помочь, понравиться, влияет на подчиненных часто в форме просьб и путем удовлетворения их потребностей.

Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчиненными. Поэтому, в рамках исследования было проведено анкетирование среди сотрудников кафедры ЭУ и ПС (Приложение 2) по методике «Определения стиля руководства трудовым коллективом». Данная методика разработана В. П. Захаровым. Основу ее составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива.

В анкетировании приняли участие: Г. П. Ахтырец, Т. Ф. Гапоненко, Л. Ф. Григорьева, Е. Ю. Каверзнева, О. А. Ревнивцева, Н. Ф. Рязанцева, О. О. Шумина.

Таблица 3 — Определение стиля управления трудовым коллективом.

№ вопроса.

Ответ.

Количество человек.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

Затруднились ответить.

Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

Затруднились ответить.

Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Затруднились ответить.

Он требователен, но одновременно и справедлив.

Затруднились ответить.

Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

С руководителем работать интересно.

В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

Проанализировав ответы преподавателей, можно сделать следующие выводы:

  • — сотрудники, считают, что их руководитель — демократ. Что она в коллективе, а не отдельно от него, готова прийти не помощь. Но при этом, как настоящий начальник держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы ее приказы исполнялись;
  • — положительными чертами руководителя являются постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды;
  • — руководитель во всей своей деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Она старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей;
  • — руководитель полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизовать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев;
  • — использование делегирования полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера;
  • — руководитель ориентируется на возможности подчинённого, на его естественное стремление к самовыражению посредством реализации своего интеллектуального и профессионального потенциала. Работники получают удовлетворение от работы.

Изучив литературу по выбранной теме и проведя ряд исследований, можно дать некоторые рекомендации Н. Ю. Шемякиной по улучшению отношений между ней и её сотрудниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой