Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Жизненный цикл услуги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наличии функциональной структуры второй уровень организации принимает более разветвленный характер, в зону действия которого попадают подразделения, осуществляющие обслуживание потребителей. Такая структура характерна для более крупных предприятий сервиса, которые располагают целым рядом подразделений сервисного производства, а также создают отделы, берущие на себя функции их внутреннего… Читать ещё >

Жизненный цикл услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами. Жизненный цикл услуги является важным объектом управления менеджмента предприятия в условиях нестабильной высоко конкурентной рыночной среды.

Организационная структура сервисного предприятия

Организационная структура сервисного предприятия позволяет ответить на такие вопросы: кто, что, где, какими средствами, когда и в какие сроки должен делать? Она задает определенный порядок распределения функций и видов деятельности между сотрудниками предприятия, а также регламентирует полномочия и объем ответственности за планирование, принятие решений, их выполнение и контроль. Практически организационная структура представлена основными отделами и подразделениями предприятия, а также связями и отношениями между людьми, потоками деловой информации и материальных ресурсов. На основе закрепленной структуры направляется и контролируется деятельность работников, отдаются распоряжения и приказы, организуются потоки потребителей.

Структура целенаправленно вырабатывается и воспроизводится в силу того, что она:

  • · позволяет рационально разделить и специализировать труд персонала по функциональным и содержательным задачам;
  • · формирует важнейшие каналы отношений и связей внутри коллектива, а также работников с потребителями;
  • · определяет задачи и обязанности каждого работника;
  • · определяет взаимоотношения между ними, а также их профессиональные роли.

На малых, сверхмалых, частично на средних предприятиях сервиса данная структура продолжает сохранять свое значение. Здесь имеют место следующие характеристики организационной структуры:

  • · низкая степень разделения труда, работники нередко перегружены из-за совмещения множества служебных функций;
  • · руководитель непосредственно участвует в сервисном производстве;
  • · преобладают короткие прямые информационные каналы связи между работниками;
  • · доминируют неформальные (личностные) отношения между сотрудниками;
  • · координирование работы разных сотрудников устанавливается непосредственно ими путем прямых согласований и договоренностей;
  • · все это предполагает высокую степень организационной гибкости и реактивности на изменения спроса и др.

Рассмотрим ниже важнейшие типы организационной структуры, часто встречающиеся на малых, средних и крупных предприятиях (в учреждениях) сервиса.

Линейный тип (малые и средние предприятия сервиса, парикмахерская, ателье и т. д.) организационной структуры состоит из:

  • · высшего уровня руководства (руководитель, его заместители, члены администрации);
  • · вспомогательных подразделений — группа приема заказов, обслуживающие группы (бухгалтерия, отдел кадров, техническое обслуживание и др.), группы заготовителей (заготовка сырья, материалов, товаров и др.);
  • · основного подразделения, оказывающего услуги, — обслуживающий персонал и руководители их работы.

Функциональный тип организационной структуры приобретает более сложный характер в силу пересечения множество функциональных связей и отношений между отделами и группами сервисного предприятия.

При наличии функциональной структуры второй уровень организации принимает более разветвленный характер, в зону действия которого попадают подразделения, осуществляющие обслуживание потребителей. Такая структура характерна для более крупных предприятий сервиса, которые располагают целым рядом подразделений сервисного производства, а также создают отделы, берущие на себя функции их внутреннего обслуживания, — отдел приема заказов, рекламы и информации, планово-производственный отдел, отдел технического обслуживания, финансовый отдел и др. В рамках данной структуры обычно организована работа районных поликлиник, средних отелей, магазинов.

3. Линейно-функциональный тип организационный структуры оказывается уместным в тех случаях, когда сервисное производство носит масштабный характер и состоит из крупных организационных единиц-подразделений. Будучи по целям деятельности подчиненным центральному руководству, каждое из таких подразделений снабжено совокупностью вспомогательных групп и обслуживающих отделов. Примерами такого организационного типа могут быть структуры крупных отелей (более 500 номеров), банков, больниц, вузов. К этому же можно добавить пример сервисной организации, имеющей свои филиалы на данной территории или на других территориях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой