Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Специфика социокультурной динамики на Востоке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Запад исходит из идеи борьбы, противостояния, как природному миру, так и человека человеку. В основе западного подхода лежит также другое понимание времени. Для Востока время — это циклические изменения, аналогичные природным ритмам: ничто не ново под луной, все уже было и ещё будет. Для Запада, очевидно под влиянием христианства, время разрывает цикл и становится прямой линией, ведущей… Читать ещё >

Специфика социокультурной динамики на Востоке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соотношение традиции и обновления характеризует определенный тип социокультурной динамики, отличающейся на Западе и на Востоке.

Восток исходит из идеи органического роста, когда постепенные, естественно возникающие изменения как бы нарастают на основное ядро культуры без резких трансформаций и радикального отрицания предыдущего наследия. Это позволяет сохранить оригинальный дух культуры, её самоидентичность, но дает в итоге относительно медленные темпы изменений. Поэтому с точки зрения Запада вся история Востока это ещё и царство ''застоя''. культурологический цивилизация элитарный.

Специфика социокультурной динамики на Западе

Запад исходит из идеи борьбы, противостояния, как природному миру, так и человека человеку. В основе западного подхода лежит также другое понимание времени. Для Востока время — это циклические изменения, аналогичные природным ритмам: ничто не ново под луной, все уже было и ещё будет. Для Запада, очевидно под влиянием христианства, время разрывает цикл и становится прямой линией, ведущей к определенной цели, Сама цель может пониматься по-разному. Для верующих христиан это Страшный Суд и наступление Царства Божьего, для коммуниста — приход светлого коммунистического будущего, американский мыслитель Фукуяма говорит о наступлении ''Конца Истории'', когда все проблемы будут разрешены экономическими, организационными и техническими средствами. Такое линейное время можно подгонять, ускорять, поэтому динамика Европейской культуры, начиная с эпохи Возрождения, становит всё новое выше старого, отдает предпочтение изменению, а не традиции. Результатом становится убыстряющийся, лихорадочный темп изменений. Только при сохранении его, за счет инерции самого движения, может существовать такой тип культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой