А. Тоффлер о цивилизации будущего
В 1964 г. выходит книга Тоффлера «Потребители культурных ценностей», посвященная социологии культуры, и его имя становится популярным. Его приглашают для чтения лекций в ведущие университеты США. Именно поэтому столь интересна футурологическая концепция культуры американского социолога, культуролога и публициста Ал-вина Тоффлера. Достоинством книг А. Тоффлера является их непосредственное… Читать ещё >
А. Тоффлер о цивилизации будущего (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предсказывать будущее — занятие чрезвычайно сложное и ответственное. Недаром прогнозы сравнивают с гаданием, где вероятность реализации весьма проблематична. И тем не менее человеку свойственно стремление представить будущее, приблизительно очертить его контуры, определить стратегию поведения и действия.
Хронологически время нейтрально, но оно наполняется смыслом и значением благодаря исторической деятельности человека. Рубеж веков всегда ассоциируется с переменами. Ученые высказывают немало идей относительно будущего, стремясь предвидеть траектории развития.
Именно поэтому столь интересна футурологическая концепция культуры американского социолога, культуролога и публициста Ал-вина Тоффлера.
О жизни и деятельности
Его имя и труды приобрели широкую известность в 70-е гг. XX в. Высказанные им прогнозы о будущем развитии культуры и цивилизации во многом уже подтвердились, а его книги вошли в число бестселлеров, переведены на многие языки мира, в том числе и русский. Футурологическая концепция А. Тоффлера включена в энциклопедии и словари, Алвин Тоффлер родился в Нью-Йорке 4 октября 1928 г. Окончил Нью-Йоркский университет, в 1957—1959 гг. работал корреспондентом ряда газет, затем (1959—1961) — редактором журнала «Форчун». Уже в 1960;е гг. он становится известным в США своими острыми и яркими публикациями.
В 1965—1967 гг. Тоффлер работал в Новой школе социальных исследований и в других научных центрах США. В 1965 г. он становится профессором Корнелльского университета, консультантом ряда правительственных учреждений.
Его привлекают проблемы социальных последствий научно-технической революции, создания искусственного интеллекта и распространения компьютеров. Американская фирма IBM по производству компьютеров заказывает ему в 1961 г.
исследование о влиянии компьютеризации на сферу труда «белых воротничков», и его прогнозы широко обсуждаются в прессе.
В 1964 г. выходит книга Тоффлера «Потребители культурных ценностей», посвященная социологии культуры, и его имя становится популярным. Его приглашают для чтения лекций в ведущие университеты США.
В 1970 г. он публикует первую книгу — «Футурошок», а затем две другие, связанные с первой общей концепцией и проблемами: «Экоспазм» (1975) и «Третья волна» (1980) Т В последующие годы Тоффлер пишет книгу «Предпосылки и прогнозы» (1984), в которой обращает внимание правительства на необходимость предвидения наиболее фундаментальных сдвигов в изменении тенденций развития культуры и цивилизации.
В монографии «Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века» (2003) он прогнозирует возможности возникновения нового социального порядка на предстоящем супериндустриальном этапе развития цивилизации. Он подчеркивает перспективность прогноза на основе методологических положений синергетики как науки о самоорганизующихся системах. Будущее складывается не на основе одного, хотя и важного фактора, каким является технический прогресс, а как результат множества взаимосвязанных процессов и неравновесных состояний.
Свою теорию А. Тоффлер называет «практопией», или практической утопией, в отличие от идеализированных утопий или мрачных прогнозов, которыми наполнена история общественной мысли. Он придает значение реальностям сегодняшнего дня и делает во многом убедительную попытку представить их последствия в будущем.
Достоинством книг А. Тоффлера является их непосредственное обращение к переживаниям и опасениям современного человека.
Будем ждать новых книг А. Тоффлера.