Архаический период.
Древняя Греция.
Культура.
Религия.
Искусство
Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми областями художественной культуры. Архаическая вазопись претерпевает изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства… Читать ещё >
Архаический период. Древняя Греция. Культура. Религия. Искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С развитием городов, земледелия и торговли усложняется мифологическое осмысление мира. В культуре Древней Греции такие изменения характеризуют период архаики. Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты. Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство.
Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми областями художественной культуры. Архаическая вазопись претерпевает изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности. Возникновение дорического и ионического ордера.
Классический период
Переход от архаики к классике был обусловлен социальными и политическими изменениями в обществе. В результате в мировоззрении греков наметился переход к новому осмыслению мира, что проявилось в искусстве в виде новых форм художественного выражения. Центром античной культуры классической эпохи становятся Афины. Афинское государство стало примером в стремлении к развитию культуры своих граждан. Театр, спортивные состязания, всевозможные празднества стали доступны не только аристократам, но и простым гражданам. Культ тела и физической красоты стал одной из сторон воспитания. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров.
Лирика и греческая трагедия, как и гомеровский эпос, выполняли вместе с эстетическими и воспитательные функции. В трагедии получило выражение такое понятие, как катарсис, т. е. очищение, облагораживание людей, освобождение их души от негативных эмоций. Герои трагедии определяли правду и справедливость, установленных богами законов. Но во всех трагедиях человек зависим от воли богов, и только в некоторых трагедиях он является личностью, самостоятельно определяющей свой выбор. С этого началось обращение к человеку как к свободной личности и рост индивидуализма, проявившиеся в культуре Древней Греции. Идеалом выступает человек-индивидуалист, неповторимый и особенный, а не гражданин-коллективист, т. е. начинается процесс формирования новых культурных ценностей. Внимание уделяется всему особенному.
Меняется требования, предъявляемые к произведениям искусства. В них выражалось новое отношение человека к миру, утрата его ясности. Человек стал остро ощущать трагические конфликты жизни. Это отразилось и в произведениях архитектуры, и в скульптуре.