Расчёт привода скребкового транспортера
В промышленности используют трехфазные двигатели, которые подразделяются на синхронные и асинхронные. Асинхронные двигатели производят с короткозамкнутым ротором и с фазовым ротором. У последних в цепь ротора включается реостат регулирования. Для двигателей с короткозамкнутым ротором обмотка замыкается в самом двигателе. Достоинства этих двигателей простота обслуживания, надежность. Поэтому… Читать ещё >
Расчёт привода скребкового транспортера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание
Спроектировать приводную станцию для скребкового транспортера, перемещающего сочные корма от хранилища до кормоцеха, если мощность на валу ведущей звездочки транспортера Р4 (кВт), частота вращения звездочки n4 (мин-1), нормативный срок службы нереверсивной приводной станции tH.
Кинематическая схема приводной станции.
Исходные данные:
Мощность на валу шнека.
Частота вращения вала шнека.
Срок службы.
- 1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
- 1.1 Определение действительного срока службы приводной станции в часах
где 365- число дней в году;
- 24- число часов в сутках;
- — срок службы;
- — коэффициент годового использования;
- — коэффициент суточного использования;
- 1.2 Определение продолжительности действия моментов в течении срока службы приводной станции
1.3 Определение расчетного крутящего момента на валу рабочей машины.
.
где — мощность на валу рабочей машины;
— угловая скорость вала рабочей машины.
где — частота вращения вала рабочей машины.
1.4 Определяем эквивалентный крутящий момент.
.
где.
Проверочная формула:
;
1.5 Выбор режима работы привода.
электродвигатель приводной вал крутящий Так как транспортер работает на зерноскладе, т. е. больше 60 мин, выбираем кратковременный режим работы.
1.6 Определяем необходимую мощность электродвигателя
;
где — общий КПД приводной станции.
где.
- — КПД ременной передачи,
- — КПД конической передачи,
- — КПД цилиндрической передачи,
- — КПД цепной передачи,
- — КПД опор,
1.7 Определение ориентировочной частоты вращения вала электродвигателя по средним передаточным отношениям передач
.
где — передаточное отношение приводной станции.
.
где из рекомендаций принимаем для ременной передачи.
для конической передачи.
для цилиндрической передачи.
1.8 Краткая характеристика электродвигателей общего назначения.
Двигатели постоянного тока.
Достоинства: регулирование вращающего момента к угловой скорости, плавный пуск, торможение и реверсирование. Регулирование осуществляется с помощью реостата, включенного в цепь обмотки возбуждения.
Недостатки: специальные источники или преобразователи переменного тока, наличие скользящих контактов, наличие дополнительного сопротивления (реостата), повышенные габариты, вес и стоимость.
Двигатели переменного тока.
Могут быть однофазные и трехфазные. Однофазные обычно небольшой мощности, могут включатся в обычную осветительную сеть, применяются для бытовых приборов.
В промышленности используют трехфазные двигатели, которые подразделяются на синхронные и асинхронные. Асинхронные двигатели производят с короткозамкнутым ротором и с фазовым ротором. У последних в цепь ротора включается реостат регулирования. Для двигателей с короткозамкнутым ротором обмотка замыкается в самом двигателе. Достоинства этих двигателей простота обслуживания, надежность. Поэтому короткозамкнутые электродвигатели переменного тока нашли широкое применение для приводных станций машин. Изготавливаются.
2-х, 4-х, 6-ти, 8-ми полюсными. Число полюсов определяет синхронную частоту вращения. Чем быстроходнее двигатель, тем меньше масса и стоимость.
Учитывая выше изложенное выбираем электродвигатель АИР 132S8 — закрытый обдуваемый асинхронный электродвигатель трехфазного тока.
; ;
1.9 Определение действительного общего передаточного числа и корректровка передаточных чисел отдельных передач.
Передаточные числа зубчатых передач корректируем по стандартному ряду чисел.
;
для ременной оставляем.
1.10 Проверка двигателя на перегрузку
.
где 0,81- коэффициент падения напряжения в сети.
- — кратность пускового момента
- — пусковой момент
Данный двигатель подходит.
Рис. 1. Схема электродвигателя.
1.11. Определение частоты вращения и угловых скоростей на всех валах приводной станции
Допустимый процент ошибки расчетов.
Расчет сделан верно.
1.12 Определение крутящих моментов на всех валах приводной станции