Немецкая школа принятия управленческих решений
Определяется лучший вариант (акт выбора) и рассматривается в аспекте его реализации (акт решения), выполняется операционный анализ плана (установление сроков, финансирование) Критерии принятия решения: Процесс принятия решений в Германии рассматривается как составная часть процессов планирования и контроля и включает в себя в идеальном случае следующие этапы (схема представлена на рис.2). Оценка… Читать ещё >
Немецкая школа принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс принятия решений в Германии рассматривается как составная часть процессов планирования и контроля и включает в себя в идеальном случае следующие этапы (схема представлена на рис.2).
- 1. Постановка проблемы
- 2. Поиск (добывание) информации
- 3. Оценка
- 4. Принятие решения
Рис. 2 — Последовательность работ при принятии управленческого решения немецкой школой управления
1) Постановка проблемы (идентификация) На этом этапе изучается и формулируется проблема,.
2)Поиск (добывание информации).
Определяются возможности решения проблемы, сопоставляются вероятные действия, осуществляется предварительный выбор.
- 3) Оценка (оценка возможностей действий по влиянию на цель). Определяются предпосылки для реализации, прогнозируются и классифицируются результаты, анализируется риск.
- 4) Принятие решения (установление альтернативы действия, которое следует реализовывать).
Определяется лучший вариант (акт выбора) и рассматривается в аспекте его реализации (акт решения), выполняется операционный анализ плана (установление сроков, финансирование) Критерии принятия решения:
- § полезность решения (в частности, достижение улучшение результатов)
- § финансовый аспект решения, особенно в рамках его использования (сумма экономии средств на персонале, материальные и административные расходы)
- § удовлетворенность результатами
- § количество и качество решений
Характерной чертой и отличительной особенностью немецкой деловой культуры является принцип порядка, который отмечается и в стиле управления, и в организации процесса принятия решений. Согласно немецкой точке зрения на характер развития любого процесса, у каждой вещи и у каждого человека есть свое место в соответствующем плане, рассчитанном на достижение максимальной эффективности. Немцы верят в то, что хорошо разработанные процессы и процедуры способны содействовать решению большинства проблем, поэтому придают порядку первостепенное значение для достижения общего благосостояния. Чувство порядка, развитое у немцев, требует конформизма. Символам власти, законам и указаниям в Германии подчиняются, а эксцентричные люди и нарушители закона не вызывают симпатий в обществе.