HR — менеджер: характеристика, особенности, ключевые компетенции
Источником формирования подразделений по работе с кадрами и резерва на должности их руководителей являются: специалисты по организации труда, подготовке кадров, социальному развитию коллективов, прошедшие аттестацию и рекомендованные на выдвижение; работники организации, окончивших эконом., юрид, педогич. факульты вузов. Если кадровая служба функционирует в виде отдельного структ. подразд… Читать ещё >
HR — менеджер: характеристика, особенности, ключевые компетенции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управляющие персоналом — это самостоятельная группа профессиональных специалистов менеджеров. Главная цель — это повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
Компетенция — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Ключевые компетенции современного HR — менеджера: Проведение интервью с соискателями, Убеждение (воздействие на людей), Коммуникабельность Инициативность, Стрессоустойчивость, Корпоративная лояльность Командная работа, Комплексная аттестация работников, Разработка систем поощрения (мотивация), Личная организованность и дисциплина, Эмоциональная саморегуляция (контроль), Ведение кадрового делопроизводства Основу проф. подготовки руководителей кадровой службы должны составить: организационно-экономические, социально психологические и педагогические знания. Методами совершенствования труда работников по кадрам должны быть: обучение навыков общения с людьми, проведения тестов, эффективного использования инфор.-вычислит, текники. и т. д.
Источником формирования подразделений по работе с кадрами и резерва на должности их руководителей являются: специалисты по организации труда, подготовке кадров, социальному развитию коллективов, прошедшие аттестацию и рекомендованные на выдвижение; работники организации, окончивших эконом., юрид, педогич. факульты вузов.
Если кадровая служба функционирует в виде отдельного структ. подразд., то она состоит из руководителя и нескольких работников: начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, специалист по кадрам, инспектор по кадрам. (Справочник работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС) и (ЕКСД).
В организациях с численностью работников до 100 человек кадровая служба может быть в виде одного работника. Объективными факторами, влияющими на определение численности работников отдела кадров, являются:
среднесписочная численность работников;
количество работников, принимаемых на работу и увольняемых в течение года.