Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические аспекты мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Простейшая модель мотивации выглядит так. У каждого из нас существуют основные (базовые) потребности, как то: потребность в пище, в достижениях, в доходе, вызывающие внутреннее напряжение, направленное на удовлетворение стремлений поведение. В зависимости от того, насколько успешным оказывается поведение, человек получает некое вознаграждение, т. е. удовлетворяет потребность. От полученного… Читать ещё >

Теоретические аспекты мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие мотивации

Большинство из нас встает рано утром, идет учиться или работать и вообще ведет себя довольно предсказуемо — для тех, кто нас знает. Мы реагируем на то, что нас окружает, общаемся с людьми и не задумываемся, почему нам хочется усердно работать, посещать определенные занятия или наслаждаться определенными видами отдыха. А ведь все это чем-то мотивировано. Мотивация — это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к поставленной цели. Иными словами, под мотивацией понимают силы, существующие внутри или вне человека, которые побуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий.

Мотивация работников влияет на их производительность, и часть работы руководителя как раз и заключается в том, чтобы направить мотивацию на достижение организационных целей. Изучение мотивации позволяет понять, что заставляет людей работать, что влияет на выбор ими способа действия, и почему они придерживаются его в течение некоторого времени.

Простейшая модель мотивации выглядит так. У каждого из нас существуют основные (базовые) потребности, как то: потребность в пище, в достижениях, в доходе, вызывающие внутреннее напряжение, направленное на удовлетворение стремлений поведение. В зависимости от того, насколько успешным оказывается поведение, человек получает некое вознаграждение, т. е. удовлетворяет потребность. От полученного вознаграждения зависит также оценка человеком своего поведения как приемлемого и его повторение в будущем.

Получаемое в результате удовлетворения потребности вознаграждение подразделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее вознаграждение — это удовлетворение, которое человек получает в процессе выполнения определенного действия. Так, выполнение сложного поручения вызывает приятное чувство достижения цели, устранение проблемы, вызывающей сильное беспокойство у других людей, может быть воспринято человеком как исполнение собственной миссии. Внешнее вознаграждение — это выгоды, предоставляемые человеку другим человеком, в нашем контексте работнику руководителем. Они включают в себя продвижение по службе, увеличение заработной платы. Такое вознаграждение приходит извне как результат удовлетворения чьих-то потребностей.

Опираясь на простейшую модель мотивации, руководитель имеет возможность добиться от подчиненных соответствующего целям организации поведения. Изучение теории мотивации и практическое применение ее положений позволяет руководителям добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду. Если уровень мотивации работников к достижению организационных целей недостаточен, руководителям необходимо пересмотреть систему вознаграждения за труд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой