Обучение детей с нарушением умственного развития за рубежом
Ведущей тенденцией развития системы образования для детей с нарушением интеллекта за рубежом, начиная с 70-х годов, становится «включение в общий поток» или интеграция. Переход к интегративным формам обучения, признание всех без исключения детей (независимо от степени тяжести нарушения) обучаемыми, кардинальная реконструкция системы специального образования стали следствием демократизации… Читать ещё >
Обучение детей с нарушением умственного развития за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История развития обучения и воспитания детей с нарушением умственного развития в Европе прошла долгий период, в течении которого происходила гумманизация отношения к данной категории детей.
У истоков организации обучения умственно отсталых в Италии стояли Мария Монтессори (1870 — 1952) и Санте де Санктис (1862 — 1954). Врач и педагог М. Монтессори начинала свою практическую деятельность в детской психиатрической клинике, где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Эффективность предложенного метода (ученики М. Монтессори наравне с нормально развивающимися сверстниками сдавали экзамены за курс начальной школы) способствовала его внедрению в массовую практику дошкольного воспитания и обучение младших школьников.
Система специального образования за рубежом совершенствуется: расширяются возрастные рамки оказания психолого-педагогической помощи, создаются дошкольные и постшкольные учреждения.
За рубежом процветает создание медико-социально-педагогического патронажа, который представляет собой комплекс мер, направленных на преодоление проблем лечения, обучения и воспитание личности, имеющей нарушения в развитии. Одной из важнейших задач медико-социально-педагогического патронажа служат ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь. И за рубежом, и в нашей стране существует множество методик для диагностики и оказания ранней помощи детям с нарушением умственного развития.
За рубежом опыт оказания ранней помощи более обширен, чем в России, в результате можно наблюдать картину практически полноценной жизнедеятельности людей с нарушениями развития.
Ведущей тенденцией развития системы образования для детей с нарушением интеллекта за рубежом, начиная с 70-х годов, становится «включение в общий поток» или интеграция. Переход к интегративным формам обучения, признание всех без исключения детей (независимо от степени тяжести нарушения) обучаемыми, кардинальная реконструкция системы специального образования стали следствием демократизации западноевропейского общества; развития тенденций к гарантированному обеспечению прав каждого.
И в наше время за рубежом широко принято интегрирование детей с нарушением умственного развития в общеобразовательные учреждения общего типа. В нашей стране такие инновации приживаются с трудом из-за недостаточного специального кадрового и материально-технического обеспечения.