Введение.
Стратегическое планирование организации
Стратегическое планирование — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия — это комплексный план или последовательность шагов для осуществления целей организации. Цели организации — желаемые результаты, на достижения которых направлены усилия организации. Стратегическое планирование — это разработка… Читать ещё >
Введение. Стратегическое планирование организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегическое планирование — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Стратегическое планирование — это разработка стратегии на долгосрочную перспективу.
Стратегия — это комплексный план или последовательность шагов для осуществления целей организации.
Миссия — это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т. д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Цели организации — желаемые результаты, на достижения которых направлены усилия организации.
Цели определяются на основе миссии и отражают разнообразные направления ее деятельности с указанием сроков ее выполнения. Это могут быть долго-, среднеи краткосрочные цели, направленные на рост и развитие организации, а так же стабилизацию или сокращение организации.