Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы
Хочу ли я убедить партнера в своих намерениях и поближе познакомить со своими проектами? Оптимальное время для телефонного звонка выбирается по трем признакам, вместе взятым: Когда, по вашему предположению, ваш звонок будет удобнее для абонента;; Хочу ли я просто поддержать контакт и обменяться мнением с коллегой? Хочу ли я кое-что вспомнить или установить новую связь? Нельзя ли поговорить… Читать ещё >
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Когда вам пришла в голову мысль позвонить, не хватайтесь сразу за телефонную трубку. Перед каждым звонком желательно ответить себе на три вопроса:
- 1) имеется ли однозначная потребность звонить?
- 2) обязательно ли знать ответ партнера?
- 3) нельзя ли поговорить с партнером при личной встрече?
Набирая номер абонента, прежде всего, следует уяснить себе, с какой целью вы собираетесь звонить:
- 1) хочу ли я просто поддержать контакт и обменяться мнением с коллегой?
- 2) хочу ли я кое-что вспомнить или установить новую связь?
- 3) хочу ли я получить информацию или передать ее?
- 4) хочу ли я поделиться идеей и попросить ее оценить?
- 5) хочу ли я убедить партнера в своих намерениях и поближе познакомить со своими проектами?
Перед тем как позвонить в другой город или солидным партнерам полезно набросать на листке бумаги основные пункты предстоящего разговора, чтобы в волнении или в спешке не упустить отдельные важные моменты.
Если же дело несрочное, возникает альтернатива-либо звонить сразу, либо определить наилучшее время для звонка и отложить телефонный разговор до этого момента.
Оптимальное время для телефонного звонка выбирается по трем признакам, вместе взятым:
— когда, по вашему предположению, ваш звонок будет удобнее для абонента; ;
когда к нему проще дозвониться;
— когда вам будет удобнее позвонить.
Но при этом полезно иметь в виду, что надо стараться не отвлекать людей звонками в первой половине рабочего дня, когда они, сосредоточившись, могут с наибольшим успехом решать свои задачи. Не следует сбивать их с рабочего ритма.
Наиболее благоприятное для телефонных звонков время — с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30. В другие часы длительность решения вопроса по телефону почти удваивается. Кроме того, ваш партнер может немедленно взять трубку примерно в 50% случаев. Но позвонить предварительно, только для того, чтобы условиться о времени предстоящих переговоров, допустимо и в первой половине рабочего дня. Предупреждать о своем звонке желательно заблаговременно. Партнер будет ждать вашего звонка, если вы точно укажете час. Этим вы сэкономите его и свое время и ускорите решение проблемы.