Развитие системы по инерционному и радикальному сценариям
Анализ действующего законодательства относительно возможности и эффективности реализации проектов и программ данной сферыПодготовка и принятие Федерального закона о бюджете. На каждом из этих этапов существуют некоторые недоработки, которые влияют на формирование и развитие всей системы государственных закупок. Рассмотрение вопросов взаимодействия частного и государственного участияФормулирование… Читать ещё >
Развитие системы по инерционному и радикальному сценариям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ВЫВОДЫ НА ОСНОВАНИИ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
Следует отметить, что дальнейшее будущее России зависит от состояния и перспектив развития ее интеллектуальных ресурсов. Сложившаяся ситуация реально угрожает утратой Россией своего научного потенциала. Государственный заказ на прикладные научные исследования и разработки формируется и реализуется не только на федеральном уровне, но и региональном (табл.2).
Анализ этапов формирования и развития системы государственного заказа позволяет сделать следующие выводы:
- — основными этапами формирования системы государственного заказа являются целеполагание, определение задач, выбор форм и методов, формулирование проектов и программ, размещение государственных заказов, мониторинг исполнения и/или приемка товаров, работ и услуг, мониторинг и анализ результатов;
- — на каждом из этих этапов существуют некоторые недоработки, которые влияют на формирование и развитие всей системы государственных закупок.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПО ИНЕРЦИОННОМУ СЦЕНАРИЮ
Государственный заказ должен являться мощным стимулом для диверсификации российской экономики и перевода ее на инновационный путь развития, но сложно согласовать устремления инноваторов с интересами заказчиков. Государственный контракт представляет собой субъективный внешний фактор воздействия на инновационные отношения, являясь инструментом государственной политики.
Таблица 2.
Направления мероприятий в контексте государственного заказа по реализации инновационных программ и проектов.
Категория мер | Основные положения |
Организационные. | Рассмотрение вопросов взаимодействия частного и государственного участияФормулирование проектов и программ и распределение функций. |
Правовые. | Анализ действующего законодательства относительно возможности и эффективности реализации проектов и программ данной сферыПодготовка и принятие Федерального закона о бюджете. |
Финансовые. | Определение объемов бюджетного финансирования на реализацию проектов и программРассмотрение вопросов стимулирования проектов и программ за счет снижения налогового бремени и другие преференции. |
Механизм государственного контракта оказывает финансовую и законодательную поддержку при реализации инновационного проекта и позволяет инновационному предприятию быть на уровне последних достижений НТП, удерживая лидирующие позиции в отрасли. Кроме того, государство, являясь самым надежным заказчиком инноваций, обеспечивает спрос на создаваемое новшество, позволяя свести к минимуму коммерческий риск, связанный с неопределенностью потребительского поведения.
Заказ государства на научно-техническую продукцию призван обеспечить комплексное сочетание организации исследований и технологических разработок на федеральном, региональном и отраслевом уровнях с эффективным управлением государственной собственностью, включая интеллектуальную собственность. Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют целевые программы научных исследований и экспериментальных разработок, а также важнейшие инновационные проекты государственного значения.