Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Основные представители реформаторской педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многочисленные концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века, стремившиеся к коренному изменению характера деятельности школы, часто подводятся под общее понятие «реформаторская педагогика» или «движение нового воспитания». С усилением авторитарной тенденции в практике государственных школ различных стран многие педагоги пытались оградить личность ребенка от её растворения… Читать ещё >

Введение. Основные представители реформаторской педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многочисленные концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века, стремившиеся к коренному изменению характера деятельности школы, часто подводятся под общее понятие «реформаторская педагогика» или «движение нового воспитания».

Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания.

Среди многочисленных течений наиболее известными были движения «свободного воспитания», «экспериментальной педагогики», «прагматической педагогики», «социальной педагогики», «трудовой школы», «школы действия».

С усилением авторитарной тенденции в практике государственных школ различных стран многие педагоги пытались оградить личность ребенка от её растворения в обезличенной действительности, сохранить индивидуальное начало в каждом человеке.

Идеи свободного воспитания с конца XIX века начали быстро завоёвывать популярность. Ведущие принципы свободного воспитания:

  • — вера педагога в творческие способности ребенка, сочетаемая с убежденностью в том, что любое внешнее (даже самое благотворное) влияние на творческий потенциал ребенка оказывает тормозящее действие;
  • — сосредоточение усилий воспитателя на приобретении ребенком собственного опыта, на основе которого и происходит полноценное развитие личности;
  • — стимулирование активного отношения к жизни, культуре, образовательно-познавательной деятельности и потребности в систематическом самообразовании и самовоспитании;
  • — трактовка школы как живого организма, непрерывно развивающегося в соответствии с детской природой;
  • — понимание роли педагога как старшего товарища своих воспитанников, организующего образовательно-воспитательную среду для свободного проявления детьми своих творческих возможностей;
  • — организация жизни школьного сообщества на основах самоуправления (по типу общины).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой