Реклама как инструмент современного бизнеса
Известно, что процесс купли — продажи предполагает присутствие двух сторон — продавца и покупателя. Между ними — товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности… Читать ещё >
Реклама как инструмент современного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и сущность рекламы
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций — довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Аналогично и по услугам.
Известно, что процесс купли — продажи предполагает присутствие двух сторон — продавца и покупателя. Между ними — товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.
В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе дано такое определение: «Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Задачи рекламы:
Стимулирование и формирование потребностей населения;
Освоение и расширение рынка сбыта товаров;
Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
Формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.
Реклама — это все возможные формы неиндивидуальной деятельности, производимые конкретным юридическим лицом, по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг (определение «АМА» Американской марки типовой ассоциации).
Реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребления со стороны фирмы невозможно. Однако реклама представляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара предприятия, сформировать спрос, создать психологическую готовность к проведению коммерческих сделок.
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
Реклама товара (услуги);
Реклама в целях создания имиджа предприятия.
Главная задача рекламы товара — формировать и активизировать спрос на товар. Она информирует покупателя о свойствах товара, выгодах, которые он дает потребителю, потребностях, которые удовлетворяет, побуждая тем самым покупателя действовать.
Фирменная реклама демонстрирует достоинства предприятия, отличия от конкурентов, создает образ предприятия в глазах потребителей. Следовательно, реклама преследует две основные цели:
Создать образ компании (долгосрочное влияние);
Увеличить сбыт (краткосрочное влияние) Реклама помогает достичь цели предприятия путем:
Убеждением существующих клиентов продолжать пользоваться товаром компании;
Убеждением постоянных клиентов испытать новый товар компании;
Побуждением тех, кто не пользуется товаром компании, купить его.
Таким образом, задачи рекламы: Создание осведомленности; Убеждение; Склонение к решению и покупке; Напоминание.
Эти задачи тесно увязаны с моделью поведения покупателя, что обеспечивает их психологическое восприятие.
Потребность покупателя — информация, как товар ее удовлетворяет.
Предпочтение товарам — информация и убеждение о достоинствах данного товара, фирмы.
Восприятие товара — демонстрация достоинств товара, убеждение, что он лучший.
Решение о покупке — побуждение к действию совершению сделки.
Оценка удовлетворенности продуктом — подкрепление или преодоление негатива.
Реклама вызывает действие со стороны клиентов тремя путями, она может побудить:
К прямому действию;
Косвенному;
Комбинация этих двух действий.
Рекламная кампания в представляет собой поток определенной информации от продавца к покупателю.
Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой миссии предприятия. Целью рекламной кампании может быть привлечение новых клиентов, завоевание новых рынков в соседних областях. Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
По другому определению, рекламная компания-это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламной компании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое. реклама кампания носитель Цели проведения рекламной компании могут быть самыми разнообразными:
внедрение на рынок новых товаров, услуг;
стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
На практике обычно при разработке плана рекламной компании для торгового предприятия используется такая схема:
Сфера деятельности рекламы, как правило, определяет последовательность процесса планирования рекламной кампании, что выражается в следующих действиях:
определение «портрета» покупателя предприятия;
определение цели рекламной кампании;
определение основной идеи рекламной кампании;
выбор формы размещения рекламы;
определение наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
расчёт возможных расходов на рекламную кампанию;
сопоставление полученной суммы с той суммой, которую предприятие может выделить на ее проведение;
составление развернутого плана рекламной кампании;
разработка всех элементов рекламной кампании;
проверка возможной эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
уточнение необходимых изменений элементов рекламной кампании;
планирование организации работы фирмы во время рекламной кампании;
рассмотрение итогов рекламной кампании.
Рекламная компания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели рекламной компании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В зависимости от цели, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определённой стержневой темы — необходимый элемент планирования рекламной компании.
Важнейшей задачей при подготовке рекламной компании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товара, а также основной идеи рекламной компании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы, которые с его помощью можно наиболее эффективно передать.
Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, можно пользоваться разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.