Аннотация.
Инновационный менеджмент
Основным фактором рыночного менеджмента является конкуренция во всех сферах деятельности, способствующая повышению качества товаров и услуг и снижению их стоимости. Конкурентоспособность товара, как на внутреннем, так и на внешнем рынке зависит от многих факторов. Среди этих факторов особое внимание уделяется менеджменту, который может воздействовать на все другие факторы. При этом этот процесс… Читать ещё >
Аннотация. Инновационный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель данного учебного пособия заключается в раскрытии основных понятий и особенностей Инновационного менеджмента.
Данное пособие сопровождается наглядным графическим материалом, помогающим в практике инновационного менеджмента.
Учебное пособие «Инновационный менеджмент» предназначено для теоретической и практической подготовки специалистов по современным направлениям менеджмента инноваций, а также для практического использования специалистами при разработке и реализации инновационных решений.
Настоящее учебное пособие адресуется преподавателям, менеджерам, научным сотрудникам, студентам вузов, обучающихся курсу «Инновационный менеджмент».
Введение
в Инновационный менеджмент
Основное содержание курса «Инновационный менеджмент»
Курс «Инновационный менеджмент» является одним из наиболее сложных, так как его положения основываются на курсах «Экономика предприятия», «Экономический анализ», «Теория организации» и др. Результаты применения на практике знаний, полученных при изучении перечисленных курсов, реализуются в «Инновационном менеджменте», который, в свою очередь, является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения.
Под менеджментом понимают систему управления в условиях рынка. Причем система управления рассматривается в широком смысле и включает как организационную структуру, так и все процессы, связанные с принятием управленческих решений.
Основным фактором рыночного менеджмента является конкуренция во всех сферах деятельности, способствующая повышению качества товаров и услуг и снижению их стоимости. Конкурентоспособность товара, как на внутреннем, так и на внешнем рынке зависит от многих факторов. Среди этих факторов особое внимание уделяется менеджменту, который может воздействовать на все другие факторы. При этом этот процесс воздействия на остальные факторы с целью их изменения для повышения конкурентоспособности товаров и услуг — основа Инновационного менеджмента.
Таким образом, под Инновационным менеджментом понимается управленческое воздействие на изменение факторов, определяющих производство товаров и услуг, с целью повышения экономической эффективности работы организации. В связи с увеличением конкуренции на международном рынке Инновационный менеджмент становится основополагающим.
Основные функции Инновационного менеджмента:
- 1) стратегическое планирование свойств товаров или услуг, технологий, способов производства и рынка сбыта;
- 2) управление процессом создания и внедрения новых конструкций, технологий и способов производства;
- 3) управление процессом создания новых знаний и методов их освоения.