Аудит финансовых результатов (на примере ооо «свежий хлеб»)
Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «Свежий хлеб» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского… Читать ещё >
Аудит финансовых результатов (на примере ооо «свежий хлеб») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая производственно — экономическая характеристика ООО «Свежий хлеб»
Общество с ограниченной ответственностью «Свежий хлеб» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Волгограда от 15 июня 1995 г. № 393, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.
Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Уставный капитал общества составляет 342 000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
- — денежные и материальные взносы учредителей;
- — доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
- — кредиты банков и других кредиторов;
- — иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):
- — по решению Собрания участников;
- — по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.
На данный момент численность ООО «Свежий хлеб» составляет 26 человек.
Организационная структура ООО «Свежий хлеб» представляет собой следующее:
Таблица 2.1.
Организационная структура ООО «Свежий хлеб».
Должность. | Функции. | Кол-во. |
Директор | управление организацией и персоналом. | |
Бухгалтер | бухучет. | |
Кассир | ведение кассовых операций. | |
Управляющий производством. | планирование и контроль производства. | |
Менеджер по продаже. | организация продаж, маркетинг. | |
покупка сырья и материалов. | ||
Пекари. | выпечка. | |
содержание оборудования. | ||
Продавцы. | обслуживание покупателей. | |
оформление витрин. | ||
Подсобные рабочие: | ||
кладовщик. | хранение и подача сырья. | |
хозяйственник. | содержание помещений. | |
охранник. | охрана помещений. | |
Всего. |
Основными поставщиками сырья ООО «Свежий хлеб» являются ООО «Продсервис Плюс», ООО ПКП «Русский хлеб» и др. Основные покупатели — магазин «Продукты», магазин «Универсам» и др.
В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье — выходной).
Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни организована следующим образом:
- — покупатель заказывает продукты ассистенту,
- — ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.
Вся продажа регистрируется только одним лицом — кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.
Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У булочной-пекарни есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.
При исчислении себестоимости произведенного хлеба и хлебобулочных изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.
В 2008;2019 гг. финансовый результат пекарни ООО «Свежий хлеб» представлял собой убыток. Начиная с 2010 года предприятие получает прибыль: в 2010 году — она составила 20 135 рублей, а в 2011 году возросла до 23 178 рублей, в 2006 году — до 28 989 рублей.
Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2005 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2006 г. — увеличились до 125%.
В ООО «Свежий хлеб» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
На предприятии ведение синтетического и аналитического учета организовано на основе первичных и сводных документов. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера мини-пекарни. Учетные функции бухгалтера определены его должностной инструкцией, в которой указаны обязанности, права, ответственность, квалификационные требования и другие положения по его работе.
Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «Свежий хлеб» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.
Учетная политика предприятия на 2012 год регламентируется Приказом по учетной политике № 71-п от 29 декабря 2011 г., принятого на основании ПБУ 1/2008 и других нормативных документов.
Рабочий план счетов предприятия составлен на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
В архиве все документы хранятся не менее 5 лет. Расчетные документы по заработной плате хранятся в течение срока существования организации.