Организационно-управленческий учет АО «Саяхат»
География международных полетов авиакомпании хотя и традиционна, но, тем не менее, значительна и включает: Анталью, Гению, Сочи, Неаполь, Дубай. Что касается казахстанского грузопотока, то, несмотря на некоторый скептицизм экспертов относительно этой стороны рынка, «Саяхат» успешно работает в данном направлении, осуществляет чартерные перевозки грузов из Алматы в Аксай, Атырау, Уральск… Читать ещё >
Организационно-управленческий учет АО «Саяхат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика АО «Саяхат»
Авиакомпания «Саяхат» была создана в 1989 году, когда окончательные решения принимало руководство «Аэрофлота» СССР. Четырнадцать лет в авиационном бизнесе эта история становления и развития, формирования устойчивых рыночных и деловых связей.
Производственная деятельность авиакомпании началась со сборки металлолома. Металлолом собирали по аэродромам, резали, сдавали. На вырученные деньги выполнили первый чартерный рейс Алматы-Туркестан на арендованном самолете «Як-40», что позволило купить топливо.
Первый кредит, был выделен городом Алматы в лице 3. К. Нуркадилова. Городская администрация выступила тогда одним из учредителей авиакомпании. Большую помощь в становлении компании оказали Гани Касымов, возглавлявший Республиканскую ассоциацию содействия ООН, Я. И. Заяц, ныне зам. акима Алматы, В. В. Храпунов, бывший аким южной столицы, С. Абдрахманов, бывший зам. председателя горисполкома, А. Аргынгазин, начальник отдела международных отношений горадминистрации, Темирхан Досмухамбетов. Вот эти люди, оказывали «Саяхату» неоценимую помощь.
За годы после создания в «Саяхате» насчитывается 200 человек, 96 из них — летчики, остальные — инженерно-технический состав, обслуживающий персонал, администрация. Все они имеют высший класс и готовы к полету в любую страну мира: взлет, действия в пути, заход на посадку, загрузка. В настоящее время пилоты и работники наземных служб «Саяхата» ориентированы на повышение рентабельности компании.
География международных полетов авиакомпании хотя и традиционна, но, тем не менее, значительна и включает: Анталью, Гению, Сочи, Неаполь, Дубай. Что касается казахстанского грузопотока, то, несмотря на некоторый скептицизм экспертов относительно этой стороны рынка, «Саяхат» успешно работает в данном направлении, осуществляет чартерные перевозки грузов из Алматы в Аксай, Атырау, Уральск, Усть-Каменогорск.
На сегодняшний день политикой авиакомпании «Саяхат» вернуть грузовые перевозки Казахстана в единые руки. Реально рынок Казахстана до того сужен, что авиакомпании приходится выходить за его пределы. Руководство компании видит развитие отечественной авиации с Российской Федерацией, с которой, традиционно деловые отношения. Нужно развивать транзитные перевозки, об этом говорит и Президент нашей страны. Дело за немногим. Требуется подписать совместное соглашение с российскими авиакомпаниями об использовании позывных.
Позывные — это трехбуквенное обозначение, и когда дается заявка на выполнение рейса, по этим буквам определяется принадлежность компании.
Узаконив этот важный с юридической точки зрения момент, можно продуктивно работать с Россией, принося взаимные выгоды и ей, и Казахстану. И второе, что необходимо предпринять, — запретить летать сюда «варягам» защитить рынок так же, как защищают его Россия, Украина, Белоруссия, другие страны СНГ.
Авиакомпания видит необходимость в пересмотре, и немедленном, межправительственные соглашения по воздушному сообщению. Сделать это надо в рамках таможенных изменений и дополнений. Допустим, в межправительственном соглашении между Россией и Казахстаном обозначены некоторые пункты, куда летают самолеты авиакомпании «Саяхата». Летать в необозначенные пункты авиакомпании приходится чартерными рейсами, которые обходятся вдвое дороже.
Одним из сдерживающих факторов роста авиакомпании руководство видит в расценках, утвержденных Антимонопольным комитетом. Менеджмент авиакомпании «Саяхат» считает, что для дальнейшего развития отрасли как воздух необходима целевая программа развития гражданской авиации. Нужны не случайные, озабоченные личными интересами консультанты, а настоящая комиссия по работе с авиацией. Недальновидно забывать и о том, что гражданская авиация является горячим резервом армии. Поэтому и аэропорты нужно не закрывать, а экономически поддерживать, в этом видит авиакомпания стратегию развития гражданской авиации.
Как видно из приведенных данныхв приложении 1,2 объем грузои пассажиро-перевозок в 2010 году падает по сравнению с 2009 годом. Так количество самолетовылетов в 2009 году достигало 95, а в 2010 году на 24 вылета или на 25% меньше.
Перевезено грузов в 2009 году 141 114 тонн-километров, а в 2010 году на 28 873 тонно-километров меньше.
В 2010 году было перевезено пассажиров 151 141 пассажиро-киломметров, тогда как в 2003 году данный показатель снизился до 115 742.