Матрица Ансоффа.
Стратегическое планирование в организации на примере ОАО "Пищекомбинат Бежицкий"
Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) — аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга. Структура матрицы Ансоффа Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Вертикальная ось матрицы — рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые. Горизонтальная ось матрицы… Читать ещё >
Матрица Ансоффа. Стратегическое планирование в организации на примере ОАО "Пищекомбинат Бежицкий" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) — аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.
Идея матрицы заключается в том, что должна существовать взаимосвязь между существующими и будущими продуктами компании и рынками, на которых она работает. Любая отрасль предполагает очень широкий выбор продуктов, которые можно производить и рынков, на которых можно работать, поэтому компания имеет большой выбор направлений роста. Компании необходимо определить свое текущее положение в отрасли и выбрать направление своего роста, которое обеспечивало бы в будущем наиболее конкурентоспособную позицию для нее.
Структура матрицы Ансоффа Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям:
- · горизонтальная ось матрицы — продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые
- · вертикальная ось матрицы — рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые
- ·
На пересечении этих двух осей образуются четыре квадрата:
Стратегии в матрице Ансоффа.
Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт — существующий рынок). Увеличение проникновения на рынок — это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель — увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:
- · увеличение доли рынка
- · увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)
- · увеличение количества использования продукта
- · открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей