Торговое оборудование магазина и его характеристика
Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный… Читать ещё >
Торговое оборудование магазина и его характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данному вопросу в литературе уделено достаточно много внимания 6, 15, 1, 19, 5, 14.
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
- а) механическое оборудование;
- б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);
- в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Рассмотрим и сравним требования к торговому оборудованию с имеющимся оборудованием в магазине № 19 ГПТ г. Борисова.
Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине № 19:
мебель, которая классифицируется по:
- — месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
- — назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
- — товарному профилю (универсальная, специализированная);
- — конструкции (неразборная, сборно-разборная).
К мебели предъявляются следующие требования:
- — эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);
- — экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);
- — эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);
- — эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);
- — санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
- — торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.
Торговый инвентарь классифицируется по:
- — месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов);
- — назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный);
- — торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:
- — назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара);
- — температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).
Существуют следующие виды оборудования:
- — холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;
- — холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
- — холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
- — холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
- — торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.
Весы классифицируются по:
- — принципу действия (рычажные, электромеханические);
- — месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
- — виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
- — виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией);
- — способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);
Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
- — количеству суммирующих счетчиков;
- — количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
- — количеству операционных счетчиков;
- — наличию съемных клавиш-ключей.
Магазин № 19 оснащен типовой торговой мебелью производства Республики Беларусь (г. Слоним и г. Борисов), технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант».
В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2−3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС.
В отделе скоропортящихся товаров установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1−0,4 («Пингвин-ВС»).
Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13.
На складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т. д.). кроме того, в магазине № 19 используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное).
В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов модификации «Ока» с электронной индикацией.
Таким образом, как показано в 19, с. 148, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основываться на следующих основных принципах:
- — необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
- — все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.