Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Торговое оборудование магазина и его характеристика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный… Читать ещё >

Торговое оборудование магазина и его характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данному вопросу в литературе уделено достаточно много внимания 6, 15, 1, 19, 5, 14.

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

  • а) механическое оборудование;
  • б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);
  • в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Рассмотрим и сравним требования к торговому оборудованию с имеющимся оборудованием в магазине № 19 ГПТ г. Борисова.

Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине № 19:

мебель, которая классифицируется по:

  • — месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
  • — назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
  • — товарному профилю (универсальная, специализированная);
  • — конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие требования:

  • — эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);
  • — экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);
  • — эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);
  • — эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);
  • — санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
  • — торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

Торговый инвентарь классифицируется по:

  • — месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов);
  • — назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный);
  • — торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:
  • — назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара);
  • — температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

Существуют следующие виды оборудования:

  • — холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;
  • — холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
  • — холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
  • — холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
  • — торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.

Весы классифицируются по:

  • — принципу действия (рычажные, электромеханические);
  • — месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
  • — виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
  • — виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией);
  • — способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);

Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:

  • — количеству суммирующих счетчиков;
  • — количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
  • — количеству операционных счетчиков;
  • — наличию съемных клавиш-ключей.

Магазин № 19 оснащен типовой торговой мебелью производства Республики Беларусь (г. Слоним и г. Борисов), технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант».

В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2−3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС.

В отделе скоропортящихся товаров установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1−0,4 («Пингвин-ВС»).

Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13.

На складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т. д.). кроме того, в магазине № 19 используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное).

В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов модификации «Ока» с электронной индикацией.

Таким образом, как показано в 19, с. 148, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основываться на следующих основных принципах:

  • — необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
  • — все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой