Анализ системы управления адаптацией персонала ООО «Природный камень»
Обладая признаками юридического лица, ООО «Природный камень» имеет в собственности имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Имущество общества образуется за счет личных средств участников, вложенных в уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также… Читать ещё >
Анализ системы управления адаптацией персонала ООО «Природный камень» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика ООО «Природный камень»
Общество с ограниченной ответственностью «Природный камень» образовано решением общего собрания учредителей ООО «Природный камень» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», основным учредительным документом — Уставом общества.
ООО «Природный камень» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего в России законодательства.
ООО «Природный камень» является коммерческой организацией.
Целью деятельности данного предприятия является получение прибыли, поэтому ООО «Природный камень» относится к коммерческому предприятию.
Предприятие имеет самостоятельный баланс согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общество имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать с эмблемой, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения общества.
Обладая признаками юридического лица, ООО «Природный камень» имеет в собственности имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Имущество общества образуется за счет личных средств участников, вложенных в уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
ООО «Природный камень» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
ООО «Природный камень» образовано в 2001 году, как предприятие, специализирующееся на продаже облицовочной плиты из натурального камня. Основным продуктом являлась модульная плита из гранита и мрамора уральских месторождений камня.
В 2003 году на предприятии был организован собственный цех по переработке сырья из натурального камня, что позволило расширить ассортимент продукции до 10 наименований.
К началу 2008 года организация представляет собой комплексное предприятие по поставкам, изготовлению и продаже всего спектра строительных материалов и изделий из натурального камня, включающее в себя хозяйственно-административный офис, складские территории (открытую и закрытую площадки), и три специализированных цеха по переработке сырья и изготовлению изделий.
Поставки сырья для переработки осуществляются непосредственно с месторождений камня России, Казахстана, Украины, Китая, Индии и др. Также налажены прямые поставки уже готовой продукции с различных предприятий каменной отрасли России и других стран. Все это позволяет изготавливать и иметь на складе широчайший ассортимент товара, в необходимых объемах.
В 2006;2007 гг. прошло техническое перевооружение производства. Это заключалось в замене старого, зачастую кустарного оборудования на новые профессиональные станки и инструмент. Что позволило значительно улучшить качество продукции и сократить сроки изготовления.
На сегодняшний день перечень выпускаемой и поставляемой продукции включает в себя:
- 1) плиты облицовочные различных типоразмеров;
- 2) строительные элементы для наружной и внутренней облицовки;
- 3) элементы дорожного строительства;
- 4) материалы для благоустройства территорий и ландшафтного дизайна;
- 5) декоративные элементы интерьера;
- 6) ритуальные изделия.
Доставка товара к потребителю в любой регион России всеми видами транспорта, наработанные партнерские отношения с транспортными компаниями позволяют делать это в самые короткие сроки.
К дополнительным услугам, осуществляемым предприятием, относятся дизайнерские работы и осуществление облицовки камнем любых объектов.
Общая численность работающих на предприятии составляет 46 человек.
В ООО «Природный камень» установлен внутренний трудовой распорядок, согласно которому продолжительность рабочего дня устанавливается индивидуально и отражается в трудовом договоре работника.
В течение рабочего дня работники имеют право на перерывы для отдыха и питания продолжительностью 30 минут и дополнительные перерывы общей продолжительностью 30 мин. Указанные перерывы не включаются в общую продолжительность рабочего дня и соответственно не оплачиваются. Все перерывы работники согласуют с администрацией.
Также согласно внутреннему трудовому распорядку право на ежегодный отпуск предоставляется работнику через 6 месяцев с момента заключения трудового договора. Общая продолжительность очередного ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается 28 календарных дней. При этом по соглашению сторон 14 календарных дней работники могут использовать в летние месяцы, а 14 календарных дней — в зимние месяцы в соответствии с графиком отпусков. Очередность предоставления ежегодных отпусков определяется графиком отпусков.
На сегодняшний день деятельность ООО «Природный камень» представляет собой одно из развивающихся предприятий города Челябинска.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
Организационная структура ООО «Природный камень» представлена в виде схемы (рис. 1).
- 82
- 82
Рис. 1. Организационная структура ООО «Природный камень»
Организационная структура предприятия — линейная.
Структура организации поделена на отделы, выполняющие разные функции.
Отдел продаж состоит из менеджеров, которые отвечают за определенный сегмент рынка и товарную группу. Менеджеры подчинены руководителю отдела продаж.
Отдел поставок выполняет функции по обеспечению производства сырьем, приобретение готовой продукции у поставщиков. Отдел поставок возглавляет руководитель отдела поставок, в подчинении которого находятся менеджер по закупкам и менеджер по размещению заказов на производстве. Руководитель обеспечивает взаимодействие отдела продаж и производственного отдела.
Производственный отдел состоит из трех взаимосвязанных цехов, которые выполняют работы по изготовлению из поставленного сырья изделий по заказу. Возглавляет отдел руководитель производства, которому подчинены начальники цехов.
Функции отдела маркетинга и рекламы совмещают директор и штатный дизайнер.
Бухгалтерия состоит из заместителя директора по экономике, главного бухгалтера, бухгалтеров и кассира.
Хозяйственно-транспортный отдел выполняет функции по обеспечению доставки продукции заказчикам и хозяйственному обеспечением предприятия.
Функцию управления персоналом выполняет руководитель предприятия и соответствующие руководители отделов и подразделений. Отдельного лица занимающегося кадровыми вопросами и управлением персоналом в штате нет.
Анализ деятельность предприятия показал, что отдел маркетинга и рекламы не проводит исследований рынков сбыта своей продукции, что может отражаться на результатах работы предприятия.
Проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Природный камень» за 2009;2010 гг.
Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 8190 тыс. руб., что составляет 11,5% от выручки.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года прибыль выросла на 3102 тыс. руб. или на 61%.
По сравнению с прошлым периодом в 2010 г. выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 4630 и 1528 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (плюс 6,9%) опережает изменение расходов (плюс 2,5%).
Убыток от прочих операций за 2010 г. составил 4390 тыс. руб., что на 4045 тыс. руб. (в 12,7 раза) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 53,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Ниже в табл.2 приведены основные финансовые результаты деятельности организация в течение 2009;2010 гг.:
Таблица 2.
Финансовые результаты деятельности ООО «Природный камень».
Показатель. | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя. | ||
За 2009 г. | За 2010 г. | тыс. руб. | ±, %. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. | +4630. | +6,9. | ||
Расходы по обычным видам деятельности. | +1528. | +2,5. | ||
Прибыль (убыток) от продаж. | +3102. | +61. | ||
Прочие доходы. | +20. | +0,5. | ||
Прочие расходы. | +4065. | +98,1. | ||
Прибыль (убыток) от прочих операций. | — 345. | — 4390. | — 4045. | — 10,7раза. |
EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов). | — 943. | — 19,9. | ||
Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль. | — 1138. | — 912. | +226. | +19,9. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода. | — 717. | — 19,9. |
Далее представим динамику и структуру выручки ООО «Природный камень» за исследуемый период (рис. 2 и 3).
Рис. 1 Структура выручки ООО «Природный камень» за период 2009 г.
Рис. 2 Структура выручки ООО «Природный камень» за период 2010 г.
На рис. 3 приведем динамику прибыли:
Рис. 3 Динамика прибыли ООО «Природный камень» за период 2009;2010 гг.
Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы № 1 показало, что в 2010 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 3605 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме № 2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Рост прибыли от продаж связан не столько с интенсификацией и ростом деятельности предприятия, сколько со снижением себестоимости оказываемых услуг, в то же время наблюдается рост прочих расходов предприятия и, как следствие, снижение уровня чистой прибыли.
Далее проанализируем показатели рентабельности ООО «Природный камень» (см. табл.3).
Таблица 3.
Показатели рентабельности ООО «Природный камень».
Показатели рентабельности. | Значения показателя (в копейках). | Изменение, коп. (гр.2 — гр.3). | |
за 2009 г. | за 2010 г. | ||
Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг). | 8,3. | +4,7. | |
Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж). | 7,6. | 11,5. | +3,9. |
Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации. | 5,5. | — 1,5. |
Все три показателя рентабельности за 2010 г., приведенные в табл. 3, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.
Рентабельность продаж в 2010 г. составила 11,5%. При этом имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. (плюс 3,9%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 4%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за 2010 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности организация, было получено 4 коп. прибыли.
За аналогичный период 2009 г. также была получена прибыль, но на 1,5 коп. с рубля больше, чем в 2010 г.
В табл.4 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.
Таблица 4.
Показатели рентабельности ООО «Природный камень».
Показатель рентабельности. | Значение показателя в 2009 г., %. | Значение показателя в 2010 г., %. | Расчет показателя. |
Рентабельность производственных фондов. | 0,082. | 0,061. | Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов. |
Рентабельность активов (ROA). | 0,183. | 0,268. | Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов. |
Рентабельность собственного капитала (ROE). | 0,171. | 0,134. | Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала. |
За 2010 г. каждый рубль, вложенный организация в основные фонды и материально-производственные запасы, принес прибыль от продаж в размере 0,268 руб.
Таким образом, ООО «Природный камень» за анализируемый период удалось снизить издержки, благодаря усовершенствованию технологии производства продукции. Приобретенное складское помещение позволило снизить издержки на доставку сырья.
2009 год был достаточно сложным периодом для строительной индустрии. Тенденция сокращения темпов строительства была предложена и в 2010 г. Отсутствие заемных средств, снизивших покупательскую способность населения, нехватка государственной поддержки, лишение отрасли своей инвестиционной привлекательности, плачевно состояние строительных организаций и производителей материалов — все это приводит к общему упадку строительного рынка и массовому замораживанию объектов. Данные факторы не могли не повлиять на рынок, где сегодняшние объемы производства можно сравнивать с результатами трехгодичной давности.
Рынок должен быть переосмыслен с учетом нынешней действительности, необходимы новые нестандартные и экономичные решения. Таким образом, ООО «Природный камень» было вынуждено в условиях кризиса проводить коррективы развития бизнеса, направленные на сокращение издержек и подготовку ресурсов.