Профессиональная и организационная адаптация персонала
Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются (становятся) нормами и ценностями отдельного работника. Объективные… Читать ещё >
Профессиональная и организационная адаптация персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Адаптация — процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т. д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются (становятся) нормами и ценностями отдельного работника.
Выделяют два направления адаптации:
- 1. первичное — приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности;
- 2. вторичное — приспособление сотрудников, имеющих опыт.
Выделяют несколько аспектов адаптации:
Показатели уровня адаптации:
- — объективные показатели — показатели, характеризующие эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудника в ее различных сферах (в том числе соответствие квалификационных навыков к требованиям рабочего места, степень соответствия поведения личности нормам сложившимся в данном коллективе, степень утомляемости, уровень нервной перегрузки);
- — субъективные показатели характеризуют удовлетворенность сотрудника работой в целом и отдельными ее проявлениями (отношение к профессии, взаимоотношения с коллективом, самочувствие, понимание своей роли в общем процессе решения задач).
Сбор и обработку информации об уровне и длительности адаптации целесообразно проводить в ходе процедуры текущей деловой оценки персонала.