Расчет рулевого управления
Где QH-номинальная подача насоса; ГР-гидрораспределитель.Б-бачек. ГНгидронасос, нобъемный КПД насоса; ГЦ-гидроцилиндр, РМ-рулевой механизм,. M =51 500*0,56*sin26°*sin35,095°=180,7 Н, М=83,43+3352,65+2461,45+180,7=6078,23 Н, Усилие на ободе рулевого колеса рулевой управление поворот колесо. Для уменьшения усилия на рулевом колесе устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления. Где… Читать ещё >
Расчет рулевого управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет рулевого управления
Кинематический расчет рулевого управления
Определение углов поворота колес из условия обеспечения чистого качения.
где L=мбаза автомобиля;
l0=1,75- расстояние между поворотными цапфами;
иН и ивнсоответственно углы поворота наружного и внутреннего колес;
Принимается иН=31,5є.
Определение параметров рулевой трапеции:
Задается отношение.
Где mдлина поворотного рычага, м.
nдлина поперечной тяги, м,.
Угол наклона поворотных рычагов ,.
Где x*L=0,75*4,2=3,15 м — расстояние до пересечения продольных тяг (поворотных рычагов).
При и; x=0,676;
Длина поперечной тяги: схема поворота автомобиля.
m=n*12=1,537*0,12=0,215 М, Минимальный радиус поворота.
Общее кинематическое передаточное число рулевого управления.
Где бmax=936- угол хода рулевого колеса (2,6 оборота рулевого колеса),.
Задается передаточное отношение рулевого механизма Uм=20.
Передаточное отношение рулевого привода:
Силовой расчет рулевого управления Суммарный момент на цапфах управляемых колес.
.
где Мfмомент сопротивления перекатыванию управляемых колес при их повороте;
— момент сопротивления деформации шин и трения в контакте с опорной поверхностью;
Mвмомент, обусловленный поперечным наклоном оси поворота колеса (шкворня);
Мтмомент, обусловленный продольным наклоном оси поворота колеса (шкворня);
где f=0,018-коэффициент сопротивления перекатыванию колес;
G1=51 500 Носевая нагрузка, приходящаяся на передний мост.
rf=0,09 мрадиус обкатки колеса.
Mf=0,018*51 500*0,09=83,43 Н*м.
где =0,7 — коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью; схема расположения рулевой трапеции.
1-переднее 2- заднее.
;
плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины;
=0,7*51 500*0,093=3352,65 Н*м.
Mв=0,5*,.
Где.
Мр=51 500*0,09*sin67,8°*sin35,095°=2461,45 Н*м Мj=G1*r0*sin2*sinm.
Где =15- угол продольного наклона шкворня.
M =51 500*0,56*sin26°*sin35,095°=180,7 Н, М=83,43+3352,65+2461,45+180,7=6078,23 Н, Усилие на ободе рулевого колеса рулевой управление поворот колесо.
где =0,6 м — диаметр рулевого колеса;
=0,85 — КПД рулевого управления;
Для уменьшения усилия на рулевом колесе устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления.
Расчет гидроусилителя Диаметр цилиндра усилителя:
схема гидроусилителя где Py-усилие цилиндра;
Pmaxмаксимальное давление в гидросистеме.
dштдиаметр штока поршня.
Определяем подачу насоса:
.
где QH-номинальная подача насоса; ГР-гидрораспределитель.Б-бачек. ГНгидронасос, нобъемный КПД насоса; ГЦ-гидроцилиндр, РМ-рулевой механизм,.
— утечка жидкости в гидравлической системе;
Fцактивная площадь поршня усилителя;
Uр.ц.- передаточное число части привода между рулевым колесом и поршнем цилиндра.
Определяем диаметр золотника:
где зосевой зазор золотника в нейтральном положении.
- — коэффициент сопротивления для золотника при турбулентном режиме;
- — плотность жидкости;
Потери давления в распределителе:
Определяем диаметр трубопровода:
где — коэффициент гидравлического трения.
L-длина трубопровода Рmaxпотери по длине трубопровода.
Рассчитываем действительные потери давления по длине трубопровода:
.
где d-диаметр трубопровода;
V2- скорость течения жидкости в трубопроводе.
Потери давления в местном сопротивлении:
Потери давления в фильтре:
Суммарные потери давления в системе с гидроусилителем:
p=pзол+p+pмест+Pф=(158+26,6+12,2+200)*103=396,8*103 Па.
p[p]=500 *103 Па Для изготовления силового цилиндра гидроусилителя используется чугун КЧ 35.