Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Планировочное решение торгового зала и его интерьер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помещение магазина строительно-отделочных материалов «Строитель» светлое, но не слишком просторное. На торговой площади размещаются крупногабаритные товары по — этому проходы между торговыми рядами уже чем указано в нормативах. Следовательно, 31% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 69% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного… Читать ещё >

Планировочное решение торгового зала и его интерьер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

  • * торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  • * кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
  • * планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать

оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

* планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Планировка помещения магазина «Строитель «показана в приложении 4.

Торговый зал — часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

* обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

  • * создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
  • * удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
  • * эффективного использования площади торгового зала при размещении

торгового оборудования;

  • * обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
  • * создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Для эффективного использования торгового помещения рассчитывают.

Технико-экономические показатели здания магазинов:

1. Удельный вес площади торгового зала определяется по формуле 1.

Отношение торговой площади к общей площади магазина:

К = SТ/S0, (1).

где Sт — торговая площадь;

S0 — общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Например, общая площадь магазина «Строитель» составляет 150 м2, а торговая площадь — 100 м2, то:

К = 100 / 150 = 0,66.

т.е. торговая площадь магазина составляет около 66% общей, а неторговая площадь — 34%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.

2. Показатель рациональной расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) — установочный коэффициент (Ку), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала определяется по формуле:

Ку = Sт.об. / Sт.з., (2).

где Sт. о6 — площадь, занятая торговым оборудованием;

Sт.з. — общая площадь торгового зала.

Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,27−0,30.

Например, торговая площадь магазина составляет 100 м2, а установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров и др.) — 31,58 м2.

Находим установочный коэффициент:

Kу = 31,58/100 = 0,31.

0,31>норматива.

Следовательно, 31% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 69% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

Помещение магазина строительно-отделочных материалов «Строитель» светлое, но не слишком просторное. На торговой площади размещаются крупногабаритные товары по — этому проходы между торговыми рядами уже чем указано в нормативах.

Для оформления стен и торгового оборудования применяются цвета: белый и оранжевый. Зоны, где продается мелкий товар, оснащены дополнительной подсветкой.

Интерьер магазина не перегружен элементами декора или ярким цветовым оформлением. Излишняя отделка магазина, например декорированное дерево, или итальянская плитка, могут нелепо смотреться на фоне предлагаемого ассортимента: гипсокартон, линолеум, обои.

Особое внимание уделено повышенной системе противопожарной безопасности, так как в магазине сконцентрировано большое количество лакокрасочных и других легковоспламеняющихся товаров.

Температура в магазине комфортная («летом прохладно, зимой в зимней одежде не жарко»),.

Свободный доступ к товарам («чтобы можно было все посмотреть, потрогать!»)и посекционное расположение материалов. Все это способствует увеличению продаж.

Недостатки:

В магазине не продемонстрированы примеры использования материалов, чтобы было все наглядно («готовые комнаты, уголки, ламинат висит на стенде, а рядом лежит на полу, по нему ходят и сразу видно, как он стирается, какой 7 тыс. оборотов, какой 14»).

Отсутствует место, где можно посидеть, посмотреть каталоги и подумать (например, кафе).

Внешний вид магазина не соответствует качеству материалов, которыми магазин торгует («складывается впечатление, сапожник без сапог»; «человек, придя в магазин, должен подумал: я хочу себе такое же»).

Отсутствует парковка, подъездная площадка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой