Проблемы формирования кадров в управлении МУК КДЦ
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента — это эволюционный процесс. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ. А значит эффективное управление сегодня невозможно без подробного изучения этапов становления и развития управления в прошлом. Во-первых, низкий уровень профессионализма… Читать ещё >
Проблемы формирования кадров в управлении МУК КДЦ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время следует выделить несколько основных проблем, сложившихся в кадровой сфере МУК «КДЦ «Красная долина», которые являются мощным тормозом его развития и совершенствования.
Во-первых, низкий уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной сфере.
Человек, избирающий своим основным поприщем работу в культуре, должен обязательно иметь профессиональное образование по специализации. Решение проблемы не сводится только к расширению сети учебных заведений. Необходимо разработать в высших и средних специальных учебных заведениях программы подготовки по профессиям и специальностям. Подготовка людей должна стать таким же приоритетным делом, как и подготовка кадров для различных сфер бизнеса. Только в этом случае можно надеяться, что рано или поздно сфера культуры пополнится настоящими профессионалами-управленцами.
Во-вторых, проблема в недооценки способностей человека при профессиональном отборе.
На сегодняшний день, во избежание данной проблемы, при поиске и отборе наиболее квалифицированных специалистов руководители и менеджеры по персоналу основываются на проведении конкурса на замещение вакантной должности с учетом квалификационных требований, предъявляемых по этой должности, что способствует подбору подходящих сотрудников для успешной деятельности.
Таким образом, в деятельности Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговом центре «Красная Долина» можно увидеть принципы управления по теории Файоля.
Заключение
Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимно переплетенная цепь трех различных философий: классическая философия (научная и административная школы); философия человеческих отношений и поведенческих наук; философия школы науки управления. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.
Из выше изложенного материала следует, что менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку, поэтому подготовка современных менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления, для чего крайне актуально изучение истории развития теории и практики менеджмента. Взаимосвязь всех рассмотренных нами школ развития теории и практики управления создает высокоэффективный менеджмент.
В заключении можно сказать, что каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента — это эволюционный процесс. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ. А значит эффективное управление сегодня невозможно без подробного изучения этапов становления и развития управления в прошлом.
Список используемой литературы Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. — СПб.: Издательство «Союз», 2002.
Балашов А. П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2012.
Виханский О. С. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2000.
Ермаков В. В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. — М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Новое знание, 2002.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов. — М.: Академический Проект, 2005.
Кредисов А. И. История учений менеджмента — М.: ВИРА-Р, 2000.
Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Рид Групп, 2011.
Макаров В.М., Попова Г. В. Менеджмент: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2011.
Мильнер Б. З. Теория организации. — М.: ИНФРА-М., 2004.
Орлов А. И. Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «зумруд», 2003.
Песоцкая Е.В., Русецкая О. В., Трофимова Л. А., Трофимов В. В. Менеджмент: учебник для бакалавров. — М.: Издательство Юрайт, 2012.
Приложение Таблица 1.1 Хронология науки об управлении.
Годы. | Индивидуум или этническая группа. | Основной вклад в развитие Менеджмента. |
5000 до н.э. | Шумеры. | Письменность. Регистрация фактов. |
Египтяне. | Признание необходимости планирования, организации и контроля. | |
Египтяне. | Децентрализация в организации управления. | |
Хаммурапи. | Первая формальная система администрирования. | |
Китайцы. | Вдобавок к признанию необходимости планирования, организации и контроля, ещё специализации и руководства. | |
Навуходоносор | Контроль над производством и стимулирование через заработную плату. | |
Сократ. | Формулировка принципа универсальности менеджмента. | |
Ксенофонт. | Признание менеджмента как особого вида искусства. | |
Катон. | Использование описаний работ. | |
20 н.э. | Иисус Христос. | Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения. |
Газали. | Требования к менеджеру. | |
Маршалл, Логман. | Признание и обсуждение относительной важности менеджмента. | |
Джозеф Вартон. | Разработал для колледжа курс предпринимательского менеджмента. | |
Фредерик У. Тейлор | Научный менеджмент; системный подход; кадровый менеджмент; оценка себестоимости; исследование рабочего времени; определение научного менеджмента; упор на работу менеджера. | |
Анри Файоль, Александр Г. Черч. | Первая полная теория менеджмента, функции менеджмента, принципы менеджмента, признание необходимости преподавания менеджмента; Функциональная концепция менеджмента. | |
Годы. | Индивидуум или этническая группа. | Основной вклад в развитие менеджмента. |
Моррис Л. Кук. | Различные области использования менеджмента. | |
Элтон Мэйо. | Социологическая концепция групповых устремлений. | |
Линделл Урвик. | Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента. | |
Норберт Винер | Разработка системного анализа в теории информации. | |
Ромари Стюарт. | Альтернатива и ограничения действий менеджера в разнообразных ситуациях. | |
Том Петере. | Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации — как к важному ресурсу развития бизнеса. |