Составляющие SWOT-анализа и разработка плана маркетинга
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном… Читать ещё >
Составляющие SWOT-анализа и разработка плана маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании.
Сильные стороны.
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии. Хорошую репутацию у покупателей нужно заслужить, добиться доверия высоким качеством и выполнением пожеланий потребителей. Репутация фирмы сильно влияет на производительность, снижая или повышая ее.
Новейшие оборудование или зрелость технологий также может отразиться на производительности предприятия. Если у предприятия современное оборудование, а у конкурентов — морально устаревшее, то конкурент скоро может потерять репутацию производителя высококачественных продуктов. Ведь у нашей фирмы будет и рентабельное и менее затратное производство. У фирмы повысится производительность, объем продаж, снизятся издержки.
Финансирование, гранты и инициативы. Победа в различных конкурсах способствует финансированию предприятия.
Слабые стороны:
Экологические проблемы. В зависимости от вида очистительных мероприятий, предприятие может наносить различный урон окружающей среде. Значительное загрязнение среды может привести к ухудшению экологической ситуации в регионе и как следствие введение санкций и дополнительных плат за нарушение экологического порядка.
Товаропроводящие цепи и дистрибуция. Чем длиннее цепи, тем сложнее фирме управлять поставкой товаров. Сбои в поставке могут повлиять на репутацию производителя и на объемы продаж и прибыль.
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации.
Возможности:
Демография. В случае, когда в стране демографический взрыв, увеличивается уровень молодых работоспособных людей, повышается степень образованности молодого поколения, увеличивается отношение объема работоспособных граждан к объему пенсионеров. Увеличение конкуренции специалистов в приеме на работу позволяет предприятию выбрать из большинства лучших самого лучшего работника, что хорошо сказывается на производительности и конкурентоспособности предприятия.
Принятие нового Трудового кодекса также может повлиять на работу компании. Например, если правительство повысит возраст ухода на пенсию, в компании повысится количество пожилых работников. Но мне кажется, что это может отразиться на работе компании, как в хорошую, так и в плохую сторону. Так как сегодня распространенно явление, когда пожилые опытные работники остаются служить своей фирме и после ухода на пенсию. Они более компетентны, квалифицированы в своей специализации, знают многие нюансы своей работы.
Мода и образцы для подражания. Если в будущем сезоне в моду войдут кудри, как в 80-х, то появление на рынке шампуня для игривых и солнечных кудрей будет как нельзя кстати. Спрос на этот шампунь повысится, а вследствие и прибыль.
Платежеспособный спрос населения. Предприятие может устанавливать цены чуть выше рыночных, население все равно будет покупать нужный ему товар.
Торговая политика. Если правительство установила запрет на ввоз определенных видов ресурсов, это может повлиять на качество производимой продукции, вследствие снижения объема продаж. Или высокая госпошлина на ввоз иностранной продукции может ослабить конкурентоспособность этих предприятий и повысить нашу, это может привести к увеличению доли российского рынка шампуней нашего предприятия.
Финансирование, гранты и инициативы. Победа в различных конкурсах способствует финансированию деятельности предприятия.
К угрозам можно отнести:
Развитие конкурентных технологий сильно может повлиять на конкурентоспособность предприятия, и сместить с положения на рынке.
Высокий уровень инфляции, обесценивание денег может способствовать увеличению цены на товар, при этом могут упасть объемы продаж, снизится рентабельность предприятия.
Общие проблемы налогообложения. Повышение налоговой ставки может повысить себестоимость продукции из-за снижения рентабельности.
Экологические проблемы. В зависимости от вида очистительных мероприятий, предприятие может наносить различный урон окружающей среде. Значительное загрязнение среды может привести к ухудшению экологической ситуации в регионе и как следствие введение санкций и дополнительных плат за нарушение экологического порядка.
Принятие нового Трудового кодекса также может повлиять на работу компании. Например, если правительство повысит возраст ухода на пенсию, в компании повысится количество пожилых работников. Но мне кажется, что это может отразиться на работе компании, как в хорошую, так и в плохую сторону. Пожилой человек чаще подвержен заболеваниям, его физическая форма уступает молодому поколению, следовательно, он может работать с меньшей отдачей, медленнее, рассеянно. Понижается производительность.
Базовые ценности. Например, в обществе принято, что замужняя женщина не должна работать, а должна вести домашнее хозяйство, воспитывать детей, ухаживать, заботиться за ними и мужем. Карьера исключена. В компании по производству косметики работает множество мужчин, высококвалифицированных инженеров, технологов, менеджеров. Но мне кажется, в такой компании обязательно должен присутствовать женский взгляд. Женщины могут видеть то, чего не видят мужчины, и применять это на деле (реклама, дизайн например). Тем более, когда речь идет о косметике.
Демография. В случае, когда снижается рождаемость, в последствии повышается уровень пенсионеров и безработных, может повыситься возраст принимаемых на работу людей. Вследствие спада демографического снижается количество учащихся, также вероятность поступления в ВУЗ, и в результате — меньше квалифицированных специалистов с высшим образованием. У людей пенсионного возраста производительность меньше, что может повлиять на производительность всей организации.