Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре
В статье описаны возможности изучения основ социальной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре. Уточнение категориального аппарата осуществляется с учетом потребностей и возможностей развития будущего педагога, т. е. в моделях адаптивного, акмепедагогического, гуманистического, здоровьесберегающего подходов происходит постановка и решение задач педагогического… Читать ещё >
Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В статье описаны возможности изучения основ социальной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре. Уточнение категориального аппарата осуществляется с учетом потребностей и возможностей развития будущего педагога, т. е. в моделях адаптивного, акмепедагогического, гуманистического, здоровьесберегающего подходов происходит постановка и решение задач педагогического моделирования.
Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики [1−17] в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре осуществляется в конструктах педагогической методологии [18−29], определяющей возможности научно-педагогического поиска, гарантирующего личности своевременность развития и удовлетворения определяемых целей и реализуемых способностей.
Личность как носитель и творец ценностей и идей гуманизма и продуктивности [30−42] в модели педагогической деятельности определяет способность пространства и личности конструктивно решать задачи оптимизации и верификации качества детерминируемых возможностей продуктивного становления.
Особенности моделирования категориальных моделей современной педагогики определяются возможностью личности к саморазвитию и самореализации.
Определим понятие «саморазвитие» в конструктах широкого, узкого и локального смысла.
Саморазвитие (широкий смысл) — продукт эволюции основ развития личности в модели формирования самостоятельного способа познания и решения задач, гарантирующий личности высокие достижения и качественно сформированные потребности, особенности которых персонифицировано определяют возможность личности к построению планов и способов решения задач, проектированию и моделированию, верификации и оптимизации, модернизации и детализации, систематизации и классификации, модификации и уточнения традиционно определяемых способов решения задач и противоречий.
Саморазвитие (узкий смысл) — процесс самостоятельного выбора личности в иерархии определяемых и решаемых задач, конструктивность и конгруэнтность преобразования которого определяется способа и формами самоидентификации и самоорганизации.
Саморазвитие (локальный смысл) — процедура самоутверждения личности в модели образования и культуры, гарантирующая личности выбор оптимально детерминируемых приоритетов самоутверждения и самоорганизации, определяемых в модели совершенствования достигнутых компетенций и способов продуктивного самоутверждения личности.
Саморазвитие — категория педагогики, возможности которой легко могут быть определены через продукты интеллектуального совершенствования и детерминацию условий продуктивного становления. Способность личности к саморазвитию является базовой для педагога и социально значимой потребностью в реализации идей гуманистической парадигмы современного образования и педагогической деятельности.
Качество решения задач саморазвития могут быть визуализированы через педагогические условия оптимального развития личности обучающегося.
Качество решения задач саморазвития предопределяет успешность личности в выборе модели социализации и самореализации.
Качество визуализации возможностей саморазвития может быть системно изучено по биографическим данным в модели культуры и образования, определяемых в современной практике через самопрезентации (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.), дневники самонаблюдений, дневники достижений и прочие ресурсы самоанализа и рефлексии.
Способность личности к саморазвитию — одна из развиваемых способностей, гарантия успешного воспроизводства социального опыта определяется в модели саморазвития через признание в обществе возможности личности определять и решать интеллектуально верифицируемые задачи и условия продуктивного становления.
Выделим педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития.
Педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития:
- — Персонифицированный выбор условий и возможностей становления в альфаи/или бета-трудовых отношениях.
- — Оптимизируемый способ познания в модели непрерывного образования, верификация качества которого лежит на обществе в его социальных и образовательных ресурсах и институтах.
- — Конструктивность как способ познания и преобразования объективного в материальном воспроизводстве социального и антропологически обусловленного развития личности и групп.
- — Профессиональное решение задач в конструктах научного познания и научного мировоззрения.
- — Учет специфики распределения и доказательства гипотез, детерминируемых в модели педагогической деятельности и непрерывного образования.
- — Гибкость выбора личности и общества в решении детерминируемых задач и верифицируемых моделей воспроизводства социального знания.
- — Системность поиска личности и общества в качественных продуктах развития антропопространства.
- — Детализация успешного способа самоутверждения в модели самоанализа личности как продукта эволюции антропосреды.
- — Включенность личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности самоорганизации и самосохранения.
Выделенные педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития предопределяют успешность и конкурентоспособность личности в различных направлениях социально значимого становления и самоутверждения.
Библиографический список
- 1. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146−147.
- 2. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.): в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105−107.
- 3. Боярчук А. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
- 4. Боярчук А. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Специфика решения задач развития в конструктах современного воспитания личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9.
- 5. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10.
- 6. Герасименко М. П., Похоруков О. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16 988
- 7. Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182−184.
- 8. Панюков Д. В., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10.
- 9. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности изучения категории «социализация» в системе непрерывного образования // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 ноября 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.190−192.
- 10. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Особенности изучения категории «воспитание» // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 октября 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.170−172.
- 11. Свинаренко В. Г., Похоруков О. Ю., Содиков А. С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8.
- 12. Свинаренко В. Г., Содиков А. С., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8.
- 13. Свинаренко В. Г., Содиков А. С., Похоруков О. Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8.
- 14. Усов Н. Я., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4.
- 15. Шумилова Т. Н., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194−196.
- 16. Щукин К. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4.
- 17. Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14−23.
- 18. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133−140.
- 19. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110−1114.
- 20. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // EuropeanSocialScienceJournal. 2015. № 5. С.164−171.
- 21. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3−2. С. 355−359.
- 22. Козырева О. А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5−4 (49). С. 144−149.
- 23. Козырева О. А., Козырев Н. А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гум. научные исследования. 2015. № 12. С.87−93.
- 24. Козырева О. А., Козырев Н. А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13−22.
- 25. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129−135.
- 26. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153−156.
- 27. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб.пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978−5-7262−2006;2.
- 28. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С.151−155.
- 29. Бородин А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
- 30. Бородин А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9.
- 31. Бородин А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8.
- 32. Бородин А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8.
- 33. Зубанов В. П., Воронина Е. И., Свинаренко В. Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 № 8 С.90−101. DOI:10.19 075/2414−0031−2016;8−90−101
- 34. Зубанов В. П., Егунов В. В., Свинаренко В. Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 № 9. С.72−82. DOI:10.19 075/2414−0031−2016;9−60−70
- 35. Кичигешев С. Г., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8.
- 36. Юрганов И. С., Зубанов В. П., Макарова Л. Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8.