Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности услуги
Таблица 6 — Сравнительная характеристика фирм-конкурентов ООО «Эдельвейс». Цена тура в Египет (на 1 человека, 7 дней, 6 ночей, Хургада, отель 3*). Средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам; Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет (4). Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет (4). Рекламные баннеры на улице, реклама по телевидению (5). Выше среднего… Читать ещё >
Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Знание конкурентов — основное условие эффективного маркетингового планирования. Компания должно постоянно сравнивать свои цены, продукцию, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определить свои конкурентные преимущества и недостатки.
Наиболее крупными компаниями на рынке туристических услуг г. Пензы являются: ООО «Каникулы», ООО «Магеллан», ООО «Чемодан-тур».
Сравнительная характеристика конкурентов нашего предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6 — Сравнительная характеристика фирм-конкурентов ООО «Эдельвейс».
Факторы конкурентоспособности. | ООО «Эдельвейс». | Конкуренты. | ||
ООО «Каникулы». | ООО «Чемодан-тур». | ООО «Магеллан». | ||
1. Дизайн помещений. | Профессиональный (5)*. | Профессиональный (5). | Непрофессиональный (3). | Профессиональный (5). |
2. Удобство месторасположения. | В центре города (5). | В центре города (5). | В северной части города (4). | В южной части города (4). |
3. Ассорти-мент. | Все виды туров (5). | Все виды туров, кроме туров в Южную Америку (4). | Все виды туров, кроме туров по России (3). | Все виды туров (5). |
4. Репутация фирмы. | Новое предприятие (3). | Постоянные клиенты (5). | Новое предприятие (3). | Постоянные клиенты (5). |
5. Цена тура в Египет (на 1 человека, 7 дней, 6 ночей, Хургада, отель 3*). | 19 100 т.р. (5). | 22 000т.р. (1). | 19 700 т.р. (4). | 20 000 т.р.(3). |
6. Качество оказываемых услуг. | Высокое (5). | Высокое (5). | Среднее (4). | Высокое (5). |
7. Система скидок. | По дисконтным картам скидка 5% (4). | Нет (1). | Нет (1). | Постоянным клиентам скидка 10%(4). |
8. Доброжелательность сотрудников. | Высокая (5). | Высокая (5). | Высокая (5). | Высокая (5). |
9. Прямые контакты с гостиничными цепями. | В наличии (5). | Отсутствуют (1). | В наличии (5). | В наличии (5). |
10. Обновление туристических направлений. | Каждые полгода (4). | Каждый год (5). | Каждые полгода (4). | Каждые 4 месяца (3). |
11. Выбор отелей по всем направлениям. | Да (5). | Нет (2). | Нет (2). | Да (5). |
12. Дополнительные услуги. | Чай, кофе, и составляющие к ним (4). | Детская комната, напитки (5). | Чай, кофе (3). | Чай, кофе (3). |
13. Коммуникации с потребителями. | Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет (4). | Рекламные баннеры на улице, реклама по телевидению (5). | Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет (4). | Рекламные баннеры на улице, сети Интернет (4). |
14. Время заключения договора. | Максимально быстрое (5). | Среднее (4). | Максимально быстрое (5). | Среднее (4). |
Итого. |
- *Оценки в баллах означают:
- 5 явный лидер в отрасли;
- 4 выше среднего уровня, показатели работы стабильные;
- 3 средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;
- 2 ухудшение показателей;
- 1 кризисное положение;
Основное преимущество компаний — конкурентов заключается в наличии постоянных клиентов, большем количестве рекламы, недостатки — в нехватке выбора направлений туров, времени обслуживания.
Преимущества ООО «Эдельвейс» — это наличие дисконтных карт, максимально быстрое время заключения договора, удобное месторасположение фирмы, наличие туров по всем направлениям, главный недостаток — ООО «Эдельвейс» — «молодая» фирма, требующая умной политики для борьбы с турфирмами-монополистами.