Введение.
История маркетинга
Маркетинг (от англ. market — рынок) — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорение обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получение прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям товара. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательский центр… Читать ещё >
Введение. История маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность данной темы заключается в том, что переход экономики нашей страны к рыночным отношениям требует от руководителей предприятий и предпринимателей знания и применения в практической деятельности положений маркетинга. Отсюда следует большое значение курса «Маркетинг» в системе переподготовки и повышении квалификации руководителей и предпринимателей.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорение обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получение прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям товара. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — с. 190.
Сущность маркетинга можно выразить как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. — с. 14, интеграцию усилий всех участников рынка для формирования и обеспечения спроса на взаимовыгодной основе.
До 1979 года теория маркетинга фактически рассматривает лишь фирмы, работающие ради прибыли, то есть продающие свои товары и услуги. Объектами рынка являются не только товары и услуги, но и люди, места, идеи, опыт.
Одним из достижений современного маркетинга является важность смещения акцентов с продукта на рынок и покупателя.
Цель данной работы — изложить и раскрыть историю возникновения маркетинга.
Для достижения данной цели в работе нужно решить следующие задачи: рассмотреть понятие и причины возникновения маркетинга как науки; охарактеризовать этапы и концепции развития маркетинга; изучить историю развития маркетинга в России.
Предмет исследования — предпосылки возникновения маркетинга.