Международные и национальные организации по связям с общественностью.
Основные требования к специалисту по ПР
Достаточная подготовленность в области социальной психологии, теории коммуникации, социологии, психологии, имиджелогии, теории управления, конфликтологии, рекламоведения; Умение составить деловое письмо, написать статью, дать аналитический обзор материалов СМИ, составить контракт, трудовое соглашение, договор и т. д.; РАСО — Российская ассоциация по связям с общественностью Российская ассоциация… Читать ещё >
Международные и национальные организации по связям с общественностью. Основные требования к специалисту по ПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
IPRA — Международная ассоциация паблик рилейшнз Сегодня IPRA — это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relation. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а так же признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования» .
На Генеральной ассамблее IPRA в Венеции в мае 1961 г. Был принят Кодекс профессионального поведения, содержащий жесткие этические нормы, которые являются обязательными для более чем 800 членов Ассоциации, а так же для тех PR-специалистов, которые стремятся стать ее членами и заботятся о собственной репутации.
CERP — Европейская конфедерация по связям с общественностью Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах.
В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR).
IСО — Международный комитет ассоциаций PR-консультантов Комитет создан в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. Эта международная организация руководствуется этическими и профессиональными принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO).
РАСО — Российская ассоциация по связям с общественностью Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г.
Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО).
АКОС — Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей АКОС создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств.
Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения.
АКОС объединяет только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО, членами которой являются все, кто так-либо связан со сферой общественных коммуникаций, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т. д. АКОС призвана решать задачи развития public relation как сферы бизнеса.
Основные требования к специалисту в области связей с общественностью:
- -творческий подход к делу;
- -знание особенностей и признаков информационного общества;
- -знание основ управления общественным мнением в условиях информационного общества;
- -владение знаниями и навыками проведения исследовательской деятельности при планировании и осуществлении кампании PR;
- -способность проведения самостоятельного аналитического обзора имеющейся информации;
- -владение умениями и навыками анализа статистических данных объекта исследования;
- -достаточная подготовленность в области социальной психологии, теории коммуникации, социологии, психологии, имиджелогии, теории управления, конфликтологии, рекламоведения;
- -способность прогнозирования кризисных ситуаций в практике PR и выходов из этих ситуаций;
- -знание особенностей региональной культуры, политики, исторических традиций;
- -способность адаптировать зарубежный опыт PR к российской и региональной действительности;
- -строго следовать кодексу профессиональной этики;
- -умение вести переговоры;
- -умение составить деловое письмо, написать статью, дать аналитический обзор материалов СМИ, составить контракт, трудовое соглашение, договор и т. д.;
- -владение навыками объективной подачи материалов СМИ;
- -владение методами культурологического подхода в работе с организациями и ее членами;
- -знание основ правового взаимодействия со СМИ;
- -коммуникабельность;
- -владение культурой речи.