Маркетинговые исследования потребителей
Основные мотивы для удержания клиентов являются конкурентноспособные цены, хорошое качество товаров и продуктов, сервис обслуживания, обеспечение сервиса после продажи и также престиж предприятия. Необходимо учитывать, что потенциональные покупатели от разных социальных групп, разным вкусом и принципами. Проведения анкетирования. Составления выборки. Выборка — это часть населения, отобранная для… Читать ещё >
Маркетинговые исследования потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика потребителей
Потребители — это широкй круг людей от разных социальных групп, с разными требованиями по выбору товара. Поэтому всегда должен быть широкий ассортимент товаров.
Основные мотивы для удержания клиентов являются конкурентноспособные цены, хорошое качество товаров и продуктов, сервис обслуживания, обеспечение сервиса после продажи и также престиж предприятия. Необходимо учитывать, что потенциональные покупатели от разных социальных групп, разным вкусом и принципами.
Результаты анкетирования.
Обычно исследование включает 5 основных этапов Выявление проблем и формулирование цели.
Цель исследования: чья продукция пользуется большим спросом у населения, латвийского или иностранного производства.
Задачи: какого товаропроизводителя предпочитает население, выявить какие мотивы побуждают приобретать те или иные стулья.
Отбор источников данных Исследование будет производиться путем сбора первичных данных с помощью анкетирования. Было бы не целесообразно использовать вторичные данные, так как потребительский рынок постоянно меняется и основывается на спросе покупателя.
Методы исследования Опрос (анкетирование). Инструментом исследования является анкета — это наиболее распространенный инструмент исследования, это ряд вопросов, предлагаемых опрашиваемым. В сравнении с другими инструментами исследования она отличается гибкостью и универсальностью. При этом респонденты, кроме того, при таком методе опроса интервьюер не оказывает непосредственного влияния на опрашиваемого. Составленная анкета имеет открытые и закрытые вопросы.
Сбор информации.
Проведения анкетирования. Составления выборки. Выборка — это часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом. Участвовать будут 50 человек мужчины и женщины с возрастом от 25 лет до 55 лет.
Анализ собранной информации.
Извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов.
- 50 человек будет составлять 100%
- 1 вопрос. Как часто Вы приобретаете мебель, в часности стулья?
Часто. | Редко. |
25%. | 75%. |
Ответ часто подразумевался, как 1 раз в 5 лет, по мере необходимости.
2 вопрос. Что для Вас важно при выборе (покупки) стульев?
Этот вопрос считается открытым и предполагает несколько вариантов ответов.
В основном это качество, цена, эффективность, состав, производитель.
Эффективность. | Качество. | Цена. | Производитель. | Состав. |
45%. | 30%. | 10%. | 10%. | 5%. |
3 вопрос. Каким производителям доверяете больше?
Латвийский производитель. | Иностранный производитель. |
70%. | 30%. |
4 вопрос. На чью продукцию установлены высокие цены?
Латвийский производитель. | Иностранный производитель. | Цены одинаковые. |
20%. | 60%. | 20%. |
5 вопрос. Достойна ли цена своего качества?
Да. | Нет. |
50%. | 50%. |
6 вопрос. Приходилось ли Вам приобретать стулья ненадлежащего качества?
Да. | Нет. |
20%. | 80%. |
7 вопрос. Если да, то укажите производителя.
Латвийский производитель. | Иностранный производитель. | Затрудняюсь ответить. |
10%. | 10%. | 80%. |
8 вопрос. Как Вы думаете, чьих товаров на рынке больше?
Латвийских. | Иностранных. |
20%. | 80%. |
9 вопрос. Каких производителей стулья более качественные?
Латвийских. | Иностранных. |
40%. | 60%. |
10 вопрос. Какого производителя Вы бы хотели оставить на рынке?
Латвийский производитель. | Иностранный производитель. | Затрудняюсь ответить. |
70%. | 20%. | 10%. |
11 вопрос. Почему?
Открытый вопрос и на него 55% затруднились ответь; 35% - оставить Латвийского производителя из-за низкой цены и доступности, а также нужно подержать Латвийского производителя. Остальные 10% - подержали иностранного: из-за хорошего качества.
Представление полученных результатов.
В результате исследования потребители немного раскрыли складывающую ситуацию на рынке, со своей точки зрения.
Женщины 40% из опрашиваемых не дали точные ответы, так не так часто посещают мебельные магазины. С помощью мужчин картина прояснилась.
Свой выбор потребитель основывает на качестве товара (75%). На такой товар цена не имеет высокого значения. Но, тем не менее, если высокая цена покупатель интересуется товаром подешевле, которым оказывается латвийский (80%). Но производитель имеет значение для 10% опрашиваемых. Латвийскому производителю потребитель доверяет больше, чем иностранному (70%), но 10% приобретали стулья ненадлежащего качества и считают, что цена такого товара не достойная. В настоящее время это касается не только стульев. Выпускаются множество поделок и ошибиться свойственно каждому. Больше половины участников подержали латвийского производителя (70%), так наши стулья доступны и преимущественно с не высокой ценой.
В ходе анализа найдены некоторые разногласия в ответах. Например, почему потребитель выбрал латвийского производителя, чьи стулья более качественные?
Тем не менее, латвийская мебель пользуются спросом и необходимо расширять ассортимент, сделать товары доступные по цене, вытеснить конкурентов.