Эффективность тарных операций в магазине № 71 ОАО «Арма» и пути ее улучшения
Также особое внимание уделяется проверке материально ответственными лицами правильности цен на тару, наличия в счетах их обоснования. При обнаружении в сопроводительных документах несоответствия цены на тару ценам по договору или прейскуранту или отсутствии ее обоснования магазин отказывается от оплаты тары частично. Правильная подготовка тары к сдаче, своевременный ее возврат, надлежащее… Читать ещё >
Эффективность тарных операций в магазине № 71 ОАО «Арма» и пути ее улучшения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При организации работы с тарой магазин как получает доходы, так и имеет расходы и потери.
Доходы по таре образуются за счет:
- а) превышения стоимости возвращенной деревянной и картонной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при ее поступлении с товаром;
- б) реализации тары, не подлежащей возврату;
- в) отчислений поставщиками на возмещение расходов по сбору, хранению и транспортировке стеклянной тары;
- г) стоимости тары, полученной от поставщиков бесплатно;
- д) прочих доходов.
Расходы по операциям с тарой включают:
- а) затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары;
- б) расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией возвращаемой тары;
- в) расходы по амортизации (износу) и ремонту собственной тары;
- г) расходы по амортизации многооборотной тары, оплачиваемой поставщикам по установленным особым условиям поставки товаров;
- д) отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары;
- е) разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, если они сдаются той же категории, по которой были приняты, или на одну категорию ниже;
- ж) стоимость тары, списанной из — за естественного износа;
- з) стоимость тары, списанной магазином из — за освобождения от обязательной сдачи (возврата) тары;
- и) прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйственности.
Потери по операциям с тарой могут включать:
- а) потери от понижения качества тары при возврате (разница между ценой, по которой оплачена поступившая тара, и ценой, по которой она принята поставщиком или тарособирающими организациями с учетом ее фактического состояния);
- б) потери от разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару;
- в) потери от списания тары, пришедшей в негодность, за вычетом материалов, полученных от ее ликвидации;
- г) расходы по ремонту тары, если они не покрываются разницей при ее сдаче и возврате;
- д) штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества;
- е) прочие потери из-за бесхозяйственности.
Эффективной работе магазина № 71 ОАО «Арма"с тарой способствует, во — первых, то, что при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары согласовываются взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии успешно выполняются. Во — вторых, рациональному ведению тарных операций способствуют соблюдение правил приемки тары, осуществление постоянного контроля за их соблюдением. В — третьих, при выявлении расхождения между фактическим количеством и качеством поступившей тары и количеством и качеством, указанными в сопроводительных документах, обязательно составляется акт.
Также особое внимание уделяется проверке материально ответственными лицами правильности цен на тару, наличия в счетах их обоснования. При обнаружении в сопроводительных документах несоответствия цены на тару ценам по договору или прейскуранту или отсутствии ее обоснования магазин отказывается от оплаты тары частично.
Правильная подготовка тары к сдаче, своевременный ее возврат, надлежащее оформление документов по тарообороту, а также правильное ведение учета движения тары — одни из самых важных причин эффективного осуществления магазином тарных операций.
По возможности предприятие торговли старается не нарушать условий договора о поставках продукции и возвращает тару в установленные этим договором сроки.
Причиной потерь в магазине стало неправильное обращение с тарой при погрузочно — разгрузочных работах, а также неумелое и небрежное ее вскрытие. В результате предприятие торговли сдало тару тарособирающим предприятиям по цене тары, требующей ремонта, или как тароматериал, т. е. по ценам более низким, чем при получении ее с товаром. Поэтому правильное вскрытие тары приобретает для торговли особо важное значение.
Одними из путей повышения эффективности работы с тарой в магазине № 71 может явиться правильная организация и надлежащее оформление ее приемки, хранения и возврата; сдача тары в том же качественном состоянии, в каком она была получена с продукцией; ремонт тары; организация централизованного сбора тары. Также повышению эффективности тарных операций может способствовать правильное ведение отчетности о движении тары; проведение регулярного анализа причин потерь по таре; контроль за правильным начислением амортизационных отчислений на многооборотную инвентарную тару, если это предусмотрено договором поставки; умелое использование предусмотренной законодательством взаимной имущественной ответственности и т. д.