Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка качества товаров, понятие, результат, градации качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность функциональных и эргономических свойств: — массовая,. Регистрационный — опытная эксплуатация, т. е. при использовании. Группы сложности (сложно-технические товары, электроника). Дефекты: — малозначительные — товар стандартный,. Условно-ликвидные (дефектные, уцененные товары),. Градации качества в случае стандартного товара: В результате контроля качества определяются: Социологический… Читать ещё >

Оценка качества товаров, понятие, результат, градации качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка качества — сопоставление всей совокупности потребительских свойств требованиям (потребностям), для удовлетворения которых товар был предназначен:

  • 1. Соответствие качества
  • 2. Не соответствие качества

Этапы оценки качества:

  • 1. Определение номенклатуры (различные свойства: функциональные, надежность и пр.), свойств для сравнения;
  • 2. Фактическое определение показателей качества определенным методом:
  • 2.1. органолептический — органами чувств;
  • 2.2. инструментальный (измерительный) — с использованием методик, приборов;
  • 2.3. экспертный — специалистами;
  • 2.4. социологический — на мнениях покупателей;
  • 2.5. регистрационный — опытная эксплуатация, т. е. при использовании.
  • 3. Сопоставление полученных показателей с базовыми (если базовыми показателями являются требования нормативных документов, то данный процесс называется контролем качества). Проводит изготовитель, продавец, инспектор.
  • 3.1. дефекты:
    • — малозначительные — товар стандартный,
    • — значительные — товар нестандартный,
    • — критические — товар нестандартный.

В результате контроля качества определяются:

  • 1. соответствие стандарту качества,
  • 2. несоответствие требованиям нормативных документов — наличие неустранимых значительных или критических дефектов.

Градации качества — это разряд, класс, сорт, присвоенные различным требованиям к качеству.

  • 1. Градации качества в случае стандартного товара:
  • 1.1. сорт,
  • 1.2. номер (определяется составом),
  • 1.3. марка (пр. прочность)
  • — группы качества (пр. содержание веществ)
  • — группы сложности (сложно-технические товары, электроника).
  • 1.4. совокупность функциональных и эргономических свойств:
    • — массовая,
    • — Hi-Fi — высокое качество,
    • — Hi-End — вершина качества.
  • 2. Нестандартные товары:
  • 2.1. условно-ликвидные (дефектные, уцененные товары),
  • 2.2. неликвидные (когда имеются критические дефекты, влияющие на безопасность).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой