Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стратегии управления. 
Стратегическое управление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующая стадия выработки стратегии заключается в доводке общей стратегии до уровня адекватности ее целям развития организации. Часто доводку стратегии осуществляют с помощью концепции жизненного цикла товара (спроса), которая позволяет увязать стратегию развития со структурой жизненного цикла товара. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже… Читать ещё >

Стратегии управления. Стратегическое управление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сокращение, или стратегия последнего средства

Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют эту тенденцию.

В рамках сокращения может быть несколько альтернатив:

  • — Ликвидация — наиболее радикальный вариант сокращения.
  • — Отсечение лишнего — эта альтернатива применяется тогда, когда предприятию становится выгодным избавиться (отделить от себя) от некоторых неэффективных и убыточных подразделений или видов деятельности.
  • — Сокращение и переориентация — к этой стратегической альтернативе прибегают в период застоя и спада деловой активности. В это время многие организации считают необходимым сократить часть своей деятельности с целью увеличить прибыли.

Комбинированная стратегия

Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В таком случае будет иметь место сочетание двух базовых стратегий — сокращения и роста.

Матрица возможностей по товарам/рынкам Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.

Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке. Один из таких приемов, который может быть успешно использован в наших условиях для выработки общей стратегии организации представлен на рис. 2.2 На нем изображена матрица возможностей по товарам/рынкам, которая дает представление о концепции общей стратегии.

Рис. 2.2 Матрица возможностей по товарам/ рынкам

Каждый квадрант матрицы определяет какую-либо общую стратегию и ее элементы.

Квадрант I показывает направленность стратегии организации на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют методом экономии издержек, или «улучшай то, что уже делаешь». Организация стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем таких маркетинговых усилий, как установление конкурентоспособных цен, наступательная реклама или интенсификация продвижения товаров и т. п.

Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка. Организация стремится расширить свой рынок за счет: проникновения на новые географические рынки, внедрения в новые сегменты рынка, освоения новых сегментов рынка.

Квадрант III обозначает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Организация разрабатывает новые или модифицирует старые товары улучшенного качества и реализует их лояльно настроенным клиентам.

Квадрант IV — стратегия диверсификации. Эта стратегия применяется с целью избежать чрезмерной зависимости организации от одного СХП, а также в том случае, если предприятие намерено покинуть свертывающиеся рынки. Стратегия предполагает разработку новых продуктов и новых рынков, поэтому она является наиболее рискованной.

Чаще всего общая стратегия представляет собой комбинацию перечисленных стратегий. Их последовательность определяется значимостью и ожидаемыми результатами по каждой из них. Например, сначала сосредотачиваем наши усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки, так как спрос на нее еще высок; затем обращаем внимание на новые рынки и поставляем на них ту же продукцию; затем создаем новые модификации популярных изделий и поставляем их на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки.

Следующая стадия выработки стратегии заключается в доводке общей стратегии до уровня адекватности ее целям развития организации. Часто доводку стратегии осуществляют с помощью концепции жизненного цикла товара (спроса), которая позволяет увязать стратегию развития со структурой жизненного цикла товара.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой