Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психическая жизнь человека, его внутренний мир, не разделимы с его деятельностью. Состояние психики человека (уверенность, бодрость, надежда или, наоборот, беспокойство, раздражение, заботы) оказывают сильное влияние на его поведение и на результаты его труда. Руководителю всегда следует иметь в виду наличие у каждого работника своих потребностей и интересов, которые определяют жизненную позицию… Читать ещё >

Определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение. Психика (греч. «душевный») свойство мозга человека отражать реальную действительность. Это то нематериальное, что присущее человеку (душа). Внутренний мир человека, его сознание — это совокупность душевных явлений и процессов, создающих у него субъективные образы и модели внешнего мира, которые, преобразуясь в мозгу, переходят в различные формы деятельности и поведения.

Психическая жизнь человека, его внутренний мир, не разделимы с его деятельностью. Состояние психики человека (уверенность, бодрость, надежда или, наоборот, беспокойство, раздражение, заботы) оказывают сильное влияние на его поведение и на результаты его труда. Руководителю всегда следует иметь в виду наличие у каждого работника своих потребностей и интересов, которые определяют жизненную позицию, мотивируют отношение к работе.

Исходными психическими процессами, связывающими человека с окружающим миром, выступают познавательные, эмоционально-чувствительные и волевые процессы. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно — во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Каждый из этих процессов имеет свои собственные характеристики и собственную организацию и вносит свой особый вклад в формирование внутренне связной, динамичной, но в тоже время целостной картины мира.

Ощущение — психический процесс отражения отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, непосредственно действующих на наши органы чувств.

Ощущения объективны и субъективны. С одной стороны они отражают внешние раздражители, с другой — истинность отражения зависит от состояния нервной системы, индивидуальных особенностей личности.

Восприятие — психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств Восприятие субъективно, так как одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному в зависимости от своих потребностей, интересов, способностей и т. п. Восприятие может быть ошибочным, что связано с деятельностью различных анализаторов (зрение, слух).

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Люди по-разному предпочитают запоминать материал. С этой точки зрения различают зрительные, слуховой, двигательный и смешанный типы памяти. Индивидуальные различия памяти зависят от характера деятельности человека, при этом есть ведущий тип памяти, определяющий его индивидуальность. Различают:

оперативную — удерживает довольно точно полную картину реальности, воспринимаемую органами чувств, и длится — от секунды до нескольких часов;

кратковременную — процесс относительно небольшой длительности (несколько секунд, минут), но достаточный для полного воспроизведения только что происшедших событий;

долговременная — прочное и длительное сохранение воспринятого материала с накоплением знаний.

Мышление — обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерностях, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью.

Мышление порождает результат, которого не существующего ни в действительности, ни у субъекта на конкретный момент времени. Его отличие от других психологических процессов заключается в том, что оно всегда связано с наличием проблемной ситуации, возникающей перед человеком, которую нужно решать. Самостоятельность мышления характеризует умение человека в поиске новых задач и способов их решения, минуя помощь окружающих. При этом сознательно усваиваются и творчески воплощаются опыт и знания других людей.

Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Применительно к сфере управления часто используют понятие «мониторинг» как наблюдение за состоянием, положением дел. Руководитель, наблюдая за положением дел в своей сфере деятельности, выявляет «узловые моменты», контрольные точки, которые требую принятия управленческого решения.

Различают виды контроля по степени вмешательства в процесс управления (производства): пассивный контроль — наблюдение за ходом выполнения без вмешательства в процесс выполнения, т. е. без отвлечения исполнителей от основных обязанностей, основанный на докладах исполнителей о проделанной работе; активный контроль — предполагает вмешательство в процесс, путём личного ознакомления с промежуточными и конечным результатом. Выводы делаются, как правило, на основе докладов контролеров, проверяющих.

Можно добавить виды по степени объективности: объективный — по конечному результату и субъективный — личное мнение контролеров о ходе выполнения задачи, о стиле работы руководства и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой