Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Централизованные и децентрализованные организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако, чтобы реализовать этот потенциал руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений. Интеграция — это процесс достижения единства усилий… Читать ещё >

Централизованные и децентрализованные организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации — это такие организации, в которых полномочия разделены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности.

Понять, насколько данная организация централизованна в сравнении с другими, можно, определив следующие её характеристики:

  • 1. Качество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше количество тех решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем большая степень децентрализации.
  • 2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. В децентрализованной организации руководители среднего и нижнего звеньев могут принимать решения, связанные с затратами значительных материальных и трудовых ресурсов или направлением деятельности организации в новое русло.
  • 3. Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители нижнего и среднего звеньев могут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию, то организация, децентрализованная.
  • 4. Количество контроля за работой подчиненных. В сильно децентрализованной организации руководство высшего звена редко проверяет повседневные решения подчиненных ему руководителей исходя из предположения, что все эти решения правильные. Оценка действий руководства делается на основании суммарных достигнутых результатов, в особенности уровня прибыльности и роста организации.

Современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако, чтобы реализовать этот потенциал руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений. Интеграция — это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации её задач и целей.

В организациях, действующих в быстроменяющихся условиях, более эффективный способ интеграции состоит в установлении крепких личных связей и взаимоотношений, в расширенном использовании таких организационных форм, как комитеты, временные рабочие группы, комиссии и межотдельские совещания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой