Рекомендации по разработке стратегии развития ЗАО «Прогресс»
В условиях прочного финансово-экономического положения, которое обеспечивает работникам ЗАО «Прогресс» все социальные гарантии, стратегической задачей является сохранение достигнутых позиций и выработка таких направлений дальнейшего развития, которые бы гарантировали стабильность и конкурентоспособность в торговой деятельности. Устойчивое финансово — экономическое положение ЗАО «Прогресс… Читать ещё >
Рекомендации по разработке стратегии развития ЗАО «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка предложенной стратегии бизнеса ЗАО «Прогресс», дающей прочное конкурентное преимущество организации на ближайшие пять лет, опирается на использование внутренних резервов, устранение имеющихся недостатков и учет сложившейся ситуации на рынке. Обладая таким преимуществом, ЗАО «Прогресс» может рассчитывать на более высокий уровень прибыльности, чем в среднем по области. Без такого преимущества компания рискует проиграть более сильным конкурентам и остаться на второстепенных ролях.
Планируемые направления и задания стратегии развития ЗАО «Прогресс».
В соответствии с принятой стратегией в ближайшие пять лет для ЗАО «Прогресс» необходимо:
- 1. Совершенствовать организационно-экономическую деятельность:
- s улучшать финансовые показатели;
- s снизить издержки обращения;
- s разработать пакет услуг по кредитованию продаж отдельных видов товаров (мебели, стройматериалов, радиотоваров).
- 2. Развивать торговое обслуживание:
- s изучать покупательский спрос;
- s удовлетворять запросы населения при наименьших затратах времени на покупки;
- s осуществлять сбор информации по ценовой политике потенциальных конкурентов;
- s внедрять новые формы торгового обслуживания;
- s повышать культуру обслуживания и расширять ассортимент товаров до более высокого уровня по сравнению с конкурентами.
- 3. Совершенствовать корпоративную культуру:
- s внедрить систему отбора и обучения персонала;
- s развивать и укреплять корпоративную культуру и деловую репутацию.
- 4. Формировать имидж организации:
- s наполнить Internet — пространство информацией о ЗАО «Прогресс», организовать свой Web — сайт.
- s проводить рекламные акции;
- s использовать средства массовой информации (газета, радио, кабельное телевидение) для размещения собственных публикаций и выступлений специалистов;
- s участвовать в ярмарках и городских праздниках с выездной торговлей, организовать школьный базар перед началом учебного года.
- 5. Стратегическими задачами ЗАО «Прогресс» на ближайшие пять лет являются следующие мероприятия:
- s повышение уровня торгового обслуживания;
- s увеличение товарооборота;
- s обеспечение стабильности жизнедеятельности организации;
- s поддержание технического обеспечения в соответствии с требованием времени;
- s рост заработной платы;
- s расширение связей с поставщиками, предлагающими взаимовыгодные условия сотрудничества;
- s участие в благотворительных акциях в поддержку детей — сирот, инвалидов и престарелых одиноких людей.
Рекомендации по основным направлениям стратегии развития ЗАО «Прогресс».
В условиях прочного финансово-экономического положения, которое обеспечивает работникам ЗАО «Прогресс» все социальные гарантии, стратегической задачей является сохранение достигнутых позиций и выработка таких направлений дальнейшего развития, которые бы гарантировали стабильность и конкурентоспособность в торговой деятельности.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы и предложения по основным направлениям развития ЗАО «Прогресс».
- 1. Совершенствование управления.
- — Дальнейший поиск новых подходов к разработ…
- — Установка современного торгового оборудования;
- — Строительство пристроя к основному зданию;
- — Перевод основных отделов на продажу товаров по штрихкодам.
- 3. Совершенствование торгово-закупочной деятельности.
- — Поиск более качественных товаров по доступной цене за счет участия в торговых ярмарках в н. Новгороде, Москве и других городах;
- — Перевод продуктового отдела на самообслуживание с отдельным расчетным узлом с использованием компьютерных технологий.
- — Организация доставки крупногабаритных товаров на дом.
- 4. Повышение профессионального уровня персонала.
- — Рост эффективности труда за счет установки дополнительно двух компьютеров в отделе торговли и бухгалтерии.
- — Профессиональное обучение и переподготовка кадров.
- 5. Маркетинговые мероприятия.
- — Проведение рекламных акций в местной печати;
- — Издание рекламного проспекта ЗАО «Прогресс»;
- — Открытие своего сайта в Интернете.
Устойчивое финансово — экономическое положение ЗАО «Прогресс», наработанный опыт в условиях растущей конкуренции позволил определить его дальнейшую стратегию, которая может обеспечить на ближайшие пять лет решение поставленных задач.
В соответствии с разработанными мероприятиями стратегию развития ЗАО «Прогресс» можно отнести к категории функциональных стратегий, а именно, к стратегии конкурентоспособности.