Контроль: этапы, виды, правила
Определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля); Выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный); Определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции). Измерение того, что было достигнуто за период, и соотношение с планами; Установление норм контроля… Читать ещё >
Контроль: этапы, виды, правила (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль есть базовый элемент процесса управления. Ни планирование, ни организацию, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля, поскольку все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля на рассматриваемом предприятии. Он предстовляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Существует три аспекта управленческого контроля:
- — установление стандартов — определение целей и периода времени, за который эти цели должны быть достигнуты;
- — измерение того, что было достигнуто за период, и соотношение с планами;
- — подготовка необходимых корректирующих действий.
Все виды контроля имеют общую цель, различаются, в основном, временем проведения и формами осуществления. Выделяются следующие виды контроля:
- — предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Формы осуществления — реализация политики предприятия, процедур и линий поведения. Используется по отношению к трудовым (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей). финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
- — текущий контроль. Осуществляется в ходе проведения работ непосредственным руководителем; основан на обратной связи. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы;
- — заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагаются проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность. Процесс контроля должен быть использован для оказания положительного воздействия на поведения сотрудников, а не вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, то есть люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.
Технология осуществления контроля:
- — выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
- — определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
- — установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
- — выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
- — определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).