Заключение.
Использование моделей и моделирования в экологическом воспитании у дошкольников
Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, в том числе через книги о природе, помогают наладить… Читать ещё >
Заключение. Использование моделей и моделирования в экологическом воспитании у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется, умение желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Экологические знания представляют возможность оперировать заключениями в их содержании, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и расширению кругозора.
Работая над данной проблемой, убедились, что дети по отношению к природе пассивны, знания поверхностны и практически отсутствуют. Они стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимые заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому — либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения. Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности. Некоторые потребительски относятся к природе, стремление глубже узнать этот мир, почувствовать его красоту; они поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающего мира и не ощущают себя частью природы. Изучение педагогического опыта в ДОУ приводит к выводу о том, что многие педагоги, признавая важность формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр и упражнений природоведческого характера, тем не менее, не уделяют должного внимания чтению художественной природоведческой литературы. Это объясняется тем, что воспитатели не всегда владеют методикой чтения, не всегда могут грамотно отобрать содержание, формы, методы и приемы работы с детьми по формированию системы экологических знаний на материале художественной литературы у детей 6 года жизни.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.
Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, в том числе через книги о природе, помогают наладить взаимоотношения с окружающим миром природы.
На основе анализа исследований таких педагогов, как К. Д. Ушинского, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. К. Бондаренко, С. И. Николаевой и др., психологов, таких как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. подтверждена:
- — актуальность предложенного исследования;
- — необходимость дополнительного изучения деятельности педагога, направленной на формирования системы экологических знаний у детей дошкольного возраста;
- — определена значимость детальной разработки системы работы по формированию экологических представлений;
- — правильно раскрыты объект, предмет и цель исследования.
Задачи исследования:
- — познакомить детей с жизнью и творчеством Дмитриева Ю. Д.;
- — углубить знания детей о животном мире через произведения Дмитриева;
- — формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений через художественное описание образов. Воспитывать у детей добрых чувств, интереса и любви к животным умение уделяться красоте родной природы;
- — воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание);
- — расширять представления родителей о детской литературе;
- — приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
- — создавать условия для поисково-исследовательской деятельности
Исследование предлагает описание системы работы с использованием произведений Дмитриева Ю. Д. при соблюдении следующих условий:
- · создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Дмитриева Ю. Д.;
- · создать библиотеку произведений Дмитриева Ю. Д.;
- · создать уголок развивающих игр;
- · оформить альбом рисунков по произведениям Дмитриева Ю. Д.;
- · обеспечить участие родителей.
- · Опытно-экспериментальная работа по формированию системы экологических знаний у детей шестого года жизни в будет проведена в МАДОУ № 289, в старшей группе.