Закон полноты частей системы
Управление нефтяной и газовой промышленностью в СССР осуществлялось через систему группы министерств — Министерства геологии СССР, Министерства нефтяной промышленности, Министерства газовой промышленности, Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, а также Главного управления по транспорту, хранению и распределению нефти и нефтепродуктов. Для синтеза ТС необходимо… Читать ещё >
Закон полноты частей системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждая ТС должна включать четыре части: двигатель, трансмиссию, рабочий орган и орган управления.
Для синтеза ТС необходимо наличие этих четырех частей и их минимальная пригодность к выполнению функций системы. Если хотя бы одна часть отсутствует, то это еще не ТС; если хотя бы одна не работоспособна, то ТС не «выживет» .
Начиная с 1990 г. быстрыми темпами происходит трансформация системы НПрО. В этот период единая система Госкомнефтепродукта РСФСР была реорганизована сначала в концерн «Роснефтепродукт», структурные элементы которого, в свою очередь, преобразованы в подразделения государственного предприятия «Роснефть» (Главнефтепродукт), акционерных компаний «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», «СИДАНКО», «Транснефть» и «Транснефтепродукт» (всего 77 нефтесбытовых предприятий). Главнефтепродукт интегрирует деятельность остатков структуры концерна «Рос-нефтепродукт», из которой исключены все магистральные нефтепродуктопроводы, количество нефтебаз снижено до 864, а емкость резервуарного парка — на величину около 4.25 млн куб. м. Таким образом, роль централизованного снабжения нефтепродуктами неуклонно снижалась. В 1994 г. по сравнению с 1993 г. объемы поставок автомобильного бензина через централизованную систему сократились с 75 до 66%, дизельного топлива с 60 до 45%, мазута с 40 до 14%.
Управление нефтяной и газовой промышленностью в СССР осуществлялось через систему группы министерств — Министерства геологии СССР, Министерства нефтяной промышленности, Министерства газовой промышленности, Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, а также Главного управления по транспорту, хранению и распределению нефти и нефтепродуктов.
Руководство нефтедобывающей промышленностью осуществляло общесоюзное Министерство нефтяной промышленности. Оно объединяло геологоразведочные, буровые, нефтегазодобывающие предприятия, предприятия по переработке попутного газа, организации по транспорту нефти по магистральным нефтепроводам, научно-исследовательские и проектные институты и располагало механоремонтны-ми заводами, транспортными предприятиями и другими подсобно-вспомогательными предприятиями и организациями.
За последние годы в нашей стране в области экспорта нефти происходил постепенный отход от государственной монополии и приближение к принятой в промышленно развитых странах практике частно-государственной олигополии, субъекты которой действуют по разработанным и принятым ими же цивилизованным правилам с учетом национальных традиций и особенностей. Так как при реформировании экономики с 1992 г. произошел слом государственной машины управления, становление нефтяной олигополии происходило не всегда цивилизованными способами.
Создание в начале 1993 г. трех вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) существенным образом повлияло на рынки нефтепродуктов. Добыча нефти по каждой из вертикально интегрированных компаний возросла в процентах по отношению к остальным нефтедобывающим предприятиям и составила суммарно в январе 1994 г. 56.4%, в то время как в первом полугодии 1993 г. эти три компании добывали 36% от общего объема добычи нефти по России. В целом при падении производства основных видов нефтепродуктов ВИНК стабилизировали и даже прирастили выпуск отдельных видов продукции.
Экономические последствия деятельности нефтяных монополий на региональных рынках на сегодняшний день, в условиях тотального падения платежной способности потребителей нефтепродуктов, не носят ярко выраженного отрицательного характера. Более того, обеспечение нефтяными компаниями поставок по гос. нуждам практически на условиях безвозмездного кредитования (к числу безнадежных должников относится агропромышленный сектор) решает оперативные проблемы неплатежей в регионах.
На простом примере за небольшой период мы рассмотрели как из имеющейся энергии, с помощью системы управления, получают позитивные результаты развития отрасли в целом.