Введение.
Организация системы управления персоналом в фирме
Во втором разделе — аналитическом — отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на турфирме «Сириус»). Здесь характеризуются и профессионально-квалификационный уровень персонала. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего… Читать ещё >
Введение. Организация системы управления персоналом в фирме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Особенно это важно для такой отрасли как туризм.
В связи с бурным ростом туризма и его доли в мировой экономике ряд стран успешно развивают индустрию туризма, получая значительные доходы и поступления иностранной валюты. О месте и значении туризма в экономике некоторых стран свидетельствуют следующие данные: Италия доходами от иностранного туризма покрывает дефицит внешнеторгового баланса; во Франции туризм как источник валютных поступлений занимает третье место (после экспорта продукции черной металлургии и автомобильной промышленности): в Швейцарии — второе место, после экспорта продукции машиностроении; в Англии туризм — четвертая экспортная статья и самый крупный источник поступления американских долларов.
На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Системное применение методики, технологии и рычагов менеджмента, связывающего воедино производство, распределение и потребление через рыночный сбыт уже созданной продукции позволяет повысить эффективность обслуживания и значение туристского продукта в структуре потребностей различных контингентов населения, исходя из социально-экономических интересов и задач общественного развития.
В связи с этим для каждого типа предприятий — для туристского хозяйства как туроператора основного производителя комплекса услуг на собственных производственных фондах; для турфирмы как торгово-производственного звена коммерческой деятельности, выполняющего функции туроператора и туристского агента; для других предприятий и организаций — предстоит создать конкретные методики использования менеджмента в целях полного сбыта продукции основных и дополнительных услуг на условиях полного хозрасчета или с применением его элементов по отдельным платным услугам самодеятельного туризма.
Объектом исследования является туристическая фирма «Сириус», как объект, в котором необходимо организовать эффективное управление персоналом.
Предметом исследования является система управления персоналом на предприятии.
Данный дипломный проект является попыткой разработать основные принципы менеджмента, в первую очередь для туристских фирм и туристских предприятий Республики Дагестан.
При выполнении настоящего дипломного проекта был изучен опыт работы некоторых активных туристских фирм республики («Сириус», «Джага», «Джами», «Азия», «Меридиан») за последние пять лет, проведен анализ структуры управления сложившейся на турифирме «Сириус» .
Данный дипломный проект состоит из трех разделов.
В первом разделе — теоретическом — раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе — аналитическом — отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на турфирме «Сириус»). Здесь характеризуются и профессионально-квалификационный уровень персонала.
В третьем разделе — рекомендательном — приводятся пути улучшения системы управления персоналом на исследуемом предприятии.