Анализ существующей системы покрытия путей, принятых в компании
Таким образом, мы видим, что за последние месяцы значительно увеличилась численность персонала, что связано с открытием новых магазинов. Однако упали издержки по рекламе вакансий. Это объясняется тем фактом, что основной набор, в том числе и для только открывающихся магазинов шел в сентябре и октябре (за 1−2 месяца до открытия, они стажировались в уже функционирующих супермаркетах). А к декабрю… Читать ещё >
Анализ существующей системы покрытия путей, принятых в компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компания «АТАК» использует как внешние, так и внутренние способы покрытия потребности в персонале. Внешние способы, разумеется, обходятся организации значительно дороже, однако часто без них нельзя обойтись. Намного дороже для организации нехватка персонала в часы работы, когда поток покупателей особенно велик.
Как правило для набора персонала отдел кадров использует пассивные методы. В основном это объявления в местных газетах и журналах. Этот способ довольно действенен, довольно много кандидатов звонят именно прочитав объявления в газетах своего округа. Кроме того довольно активно используются объявления на баннерах рядом с магазинами, расклейка объявлений в подъездах в общественных местах, раздача листовок. Эти методы комбинируются в зависимости от расположения магазина, популярности газет в районе, а также от компаний, занимающихся рекламой, их политики и предлагаемых услуг. Решение по каждому виду рекламы принимает менеджер по набору персонала для каждого магазина в отдельности.
Активным способом набора персонала в магазины, практикуемый в компании, является вербовка персонала через своих сотрудников. Так, работник магазина, который привел своего знакомого, получает премию после прохождения тем испытательного срока.
В офисе звонки принимает оператор call-центра (недавнее нововведение). Он же направляет кандидата в один из магазинов и ведет базу данных по соискателям.
К тому же в каждом магазине идет расклейка о приглашении на работу, собеседования проводят сами директора. И в самом деле, получается, что лучшая реклама для будущих кандидатов — это открытый магазин. Многие соискатели, даже не зная о рекламных выпусках в газетах приходят сами сразу в магазин.
Компания также работает с агентствами по аутсорсингу персонала. Однако, к их услугам прибегают только в крайних случаях, когда в определенные дни катастрофически не хватает персонала. Это касается только кассиров и иногда работников торгового зала.
То, как быстро развивается сеть магазинов и как часто открываются новые точки, накладывает свой отпечаток на работу службы персонала и на покрытие потребности в персонале в частности. Так, в будущие магазины кандидаты на открытые вакансии приходят исключительно по данной в СМИ, либо на улицах города рекламе. Они проходят стажировку в одном из открытых магазинов (обычно там, где не хватает персонала, либо работают «слабенькие» сотрудники.
Это что касается РТЗ и кассиров. С бригадирами и старшими кассирами дело обстоит сложнее. На эти должности принимаются соискатели только с опытом работы в подобной должности. Их нельзя «аутсорсить», т.к. у них ответственная работа; необходимо на эти должности брать сотрудников только в штат. А еще лучше «растить» своих бригадиров и старших кассиров. Таким образом, путей покрытия потребности в управленческих должностях в магазинах намного меньше. Ими являются:
- 1. набор сотрудников с опытом работы.
- 2. повышение до должностей бригадиров и старших кассиров простых сотрудников, добившихся определенных успехов в работе.
- 3. перевод перспективных бригадиров и старших кассиров из магазинов с сильной командой в «отстающие магазины».
То же самое относится и к старшим бригадирам. Их отличие от простых бригадиров в том, что они по сути являются директорами-стажерами, в дальнейшем им поручается один из новых магазинов.
Соответственно директорами становятся только в прошлом старшие бригадиры.
Приведем теперь основные параметры, характеризующие сложившуюся ситуацию относительно персонала за последние 3 месяца.
Табл. 5.
Октябрь 2008. | Ноябрь 2008. | Декабрь 2008. | |
Численность персонала магазинов. | 400 чел. | 520 чел. | 640 чел. |
Количество вновь принятых в магазины сотрудников. | |||
Количество уволившихся из магазина сотрудников. | |||
Текучесть кадров. | 45%. | 43%. | 42%. |
Расходы за з.п. | 8 000 000 руб. | 10 300 000 руб. | 13 700 000 руб. |
Прямые расходы на найм (в т.ч. расходы на рекламу вакансий). | 153 000 руб. | 72 000 руб. | |
Потери компании из-за проблем с нехваткой сотрудников (по оценкам финансового отдела). | 3 000 000 руб. | 600 000 руб. | 11 000 000 руб. |
Таким образом, мы видим, что за последние месяцы значительно увеличилась численность персонала, что связано с открытием новых магазинов. Однако упали издержки по рекламе вакансий. Это объясняется тем фактом, что основной набор, в том числе и для только открывающихся магазинов шел в сентябре и октябре (за 1−2 месяца до открытия, они стажировались в уже функционирующих супермаркетах). А к декабрю набор персонала замораживается, как и почти во всех компаниях. Поэтому в декабре в основном оплачивается реклама на январь.
Мы также видим, что возросли потери компании из-за нехватки персонала в каждом отдельном магазине в определенные промежутки времени. Причем, эти потери увеличиваются даже не пропорционально, а в большее число раз, чем численность персонала супермаркетов. Это и является основной проблемой, которую нам предстоит решить в проектной части.