Маркетинг открытых систем
Выгода, которую одна сторона извлекает из данной сделки, должна отличаться от той выгоды, которую получит другая сторона в той же самой сделке. Различие между участниками сделки и теми целями, которые они пытаются в процессе ее осуществления достигнуть, является главным для создания нового уровня благосостояния. Идея конкуренции, вполне приемлемая для закрытой и стабильно существующей системы… Читать ещё >
Маркетинг открытых систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главным различием между закрытой системой (вроде механизма) и открытой системой (вроде растения или животного) является именно процесс обмена. Любой живой организм, как любая открытая система, чтобы существовать, должен обмениваться своими ресурсами с внешней средой, с другими организмами, обмениваться материальными, информационными, энергетическими ресурсами. В противном случае он обречен на смерть.
Мышление категориями открытой системы применительно к бизнесу означает следующее:
система маркетинга может базироваться только на отношении к тому, что собой представляет сделка, естественно не в превратном понимании этого слова;
каждая новая сделка приносит новое благосостояние всему миру, а бизнесу — дополнительную прибыль;
в быстроменяющейся внешней среде компания должна сама видоизменяться или умереть;
идея конкуренции, вполне приемлемая для закрытой и стабильно существующей системы (здесь это главный источник саморазвития), в современной хозяйственной жизни становится уже препятствием для развития.
Данная концепция создания новой стоимости никогда ранее не существовала, и поэтому ее не так-то легко усвоить.
В каждой сделке обе стороны (продавец и покупатель) должны быть удовлетворены тем, что ценность полученного в результате обмена была гораздо выше той цены, которую им пришлось заплатить. В итоге каждая сторона получает больше (прибыли), чем ей пришлось отдать (заплатить). Но такая оценка сделки, акта обмена каждой из сторон — вещь сугубо субъективная. Она зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников. Но когда данная сделка свершается, то в мире образуется ценность, уровень благосостояния, который раньше просто не существовал. Иначе говоря, полное удовлетворение потребностей всех сторон ведет к тому, что дважды два оказывается уже не четыре, а пять.
Проблема теперь в том, как обеспечить такую степень удовлетворенности всех сторон, из которой рождается новая стоимость, новый уровень благосостояния в обществе?
Выгода, которую одна сторона извлекает из данной сделки, должна отличаться от той выгоды, которую получит другая сторона в той же самой сделке. Различие между участниками сделки и теми целями, которые они пытаются в процессе ее осуществления достигнуть, является главным для создания нового уровня благосостояния.