Первый период.
Медицинская реабилитация при одонтогенных воспалительных процессах
В этот период рекомедуется проводить упражнения для мышц, не связанных с поврежденными тканями, и дыхательные упражнения. Применяют дозированные движения общего характера и локальные (местные) для непораженных мышц, косвенно воздействующие на пораженные ткани. Первый период — период острого проявления патологического процесса. Он характеризуется развитием воспалительных или реактивных… Читать ещё >
Первый период. Медицинская реабилитация при одонтогенных воспалительных процессах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первый период — период острого проявления патологического процесса. Он характеризуется развитием воспалительных или реактивных воспалительных процессов в поврежденных тканях или значительной интоксикации.
Задачи ЛФК: профилактика возможных осложнений со стороны внутренних органов, улучшение кровои лимфообращения в зоне поражения с целью стимуляции репаративо-регенеративных процессов, профилактика развития грубых стягивающих рубцов в области слизистой оболочки рта и кожных покровов лица, контрактур жевательной мускулатуры и ВНЧС, выработка элементарных бытовых навыков (например, оттягивание угла рта для лучшего приема пищи, собирание губ в трубочку и др.), поддержание общей тренированности организма.
В этот период рекомедуется проводить упражнения для мышц, не связанных с поврежденными тканями, и дыхательные упражнения. Применяют дозированные движения общего характера и локальные (местные) для непораженных мышц, косвенно воздействующие на пораженные ткани.
Физические упражнения в этом периоде способствуют улучшению местного обмена, рассасыванию кровоизлияний и профилактике развития стягивающих рубцов.
При травме и заболеваниях (абсцессы и флегмоны) языка для восстановления подвижности последнего рекомендуется начинать упражнения в полости рта и произношении гласных звуков и согласных (например, расслабить язык придав ему форму «лопатки», поглаживать кончиком языка слизистую оболочку щеки и губ, провести кончиком языка по зубному ряду — верхнему и нижнему, произнести звуки «р», «г», «д», пощелкивать языком и др.).
Указанные упражнения предупреждают развитие спаек языка с окружающими тканями.