Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Законодательные аспекты регулирования коммуникационной политики в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РБ. ГК РБ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и… Читать ещё >

Законодательные аспекты регулирования коммуникационной политики в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования. Право регулирует взаимодействие участников маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы; проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов; предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т. д.

На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга весьма многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РБ. ГК РБ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т. д.).

Помимо ГК РБ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются другие законы, которые можно типологизировать в зависимости от области маркетинга:

  • 1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закон РБ «О защите прав потребителей» № 90-З принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года, одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года;
  • 2) продвижение продукции — Закон «О рекламе» № 225-З, принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года, одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой