Структура деятельности участковой медсестры
Ежегодно происходит снижение детского населения из-за передачи большого количества подростков во взрослую сеть и низкой рождаемости. Провожу диспансерное наблюдение больных детей, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал). Составляю годовой план по профилактическим прививкам и провожу иммунизацию детского населения. При проведении патронажа на дому веду… Читать ещё >
Структура деятельности участковой медсестры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные разделы работы участковой медсестры
- 5.1. Организационная деятельность участковой медсестры
- 5.2. Профилактический вид деятельности медсестры
- 5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры
- 5.4. Противоэпидемический вид деятельности
- 5.5. Санитарно-просветительная работа
- 5.6. Этико-деонтологические аспекты деятельности
Организационная деятельность участковой медсестры
1. Два раза в год на обслуживаемой территории провожу перепись детского населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка.
Таблица № 7.
Количество детского населения.
Год переписи. | Всего детей. | До года. | 1−4. | 4−7. | 7−15. | 15−18. |
Ежегодно происходит снижение детского населения из-за передачи большого количества подростков во взрослую сеть и низкой рождаемости.
Таблица № 8.
Распределение детей по организованности.
Год переписи. | Неорганизованные. | д/к. | школьники. | Лицей, Техникум, Институт. | работающие. |
Количество неорганизованных детей растет в основном за счет подростков — эти дети не востребованы в школах по месту жительства из-за низкой успеваемости, низкой дисциплины, нежеланием учиться. Возросло детей обучаемых в профессиональных технических училищах, техникумах и институтах. Из года в год уменьшается количество школьников, что соответствует низкой рождаемости в девяностые годы.
Работу на участке осуществляю согласно Приказу № 60, вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ, а также распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц — заведующей отделением Воронковой Л. В. и старшей медсестры Чебановой О.А.
- 1. В своей работе использую инновационные технологии.
- 2. Ежемесячно составляю план работы совместно с врачом.
- 3. Аккуратно веду документацию:
- а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;
- б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;
- в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;
- г) Журнал учета процедур Ф-029;
- д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030;
- е) Карту профилактических прививок Ф-063.
- 4. Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).
- 5. Веду учет движения детей на участке.
- 6. Подготавливаю перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований. Слежу за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме.
- 7. Подготавливаю кабинет к приему: проверяю исправность весов, проветриваю кабинет, меняю дезинфицирующие растворы и обрабатываю кабинет. Для дезинфекции бытового и медицинского оборудования использую 0,1% раствор септодор-форте. Путем двух кратного протирания с интервалом 15 минут. Дезинфекцию ветоши после обработки провожу путем замачивания на один час в 0,1% растворе септодора. Для дезинфекции термометров используется 3% раствор «самаровки» в течение одного часа. Для дезинфекции шпателей используется раствор 1,5% гипохлорида Са с последующей их утилизацией.
- 8. На приеме оказываю помощь врачу: провожу антропометрию, контрольное взвешивание, выписываю справки, рецепты и направления, оформляю листы нетрудоспособности.
- 9. Регулирую врачебный прием в зависимости от тяжести заболевания.
- 10. Составляю годовой план по профилактическим прививкам и провожу иммунизацию детского населения.
- 11. Провожу диспансерное наблюдение больных детей, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал).
- 12. При выявлении на участке детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях, информирую участкового врача, заведующую отделением, при необходимости органы социальной защиты.
- 13. При проведении патронажа на дому веду «Листы сестринской оценки состояния ребенка — инвалида».
- 14. При необходимости выполняю работу на другом участке (на период болезни, отпуска).