Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год
Темп прироста пассажиропотока по месяцам в 2006 г. по сравнению с 2005 г. достигает 51% в ноябре, а самый низкий темп прироста у месяца апрель (28,3%). Темп прироста у летних месяцев стабильно составляет от 40 до 44%. Как видно по выполнению плана, доходы, производительность труда и средняя зарплата выросли на 100,6%, 101,8% и 100,7% соответственно. Численность персонала и ФЗП… Читать ещё >
Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данном разделе проводится анализ производственных и трудовых показателей деятельности аэропорта Внуково в 2006 году, анализ выполнения плана по отправкам и по труду в 2006 год, сопоставление с показателями 2005 года. Также оценивается влияние различных факторов на производственные показатели методом пропорционального деления и проводится анализ производительности труда и фонда заработной платы.
Анализ производственной деятельности за 2006 г.
Таблица 11 Выполнение плана по отправкам в 2006 год.
Показатель. | Отчет к 2005 г, %. | ||||
План. | Отчет. | % выполнения плана. | |||
Пассажиры (отправлено), чел. | 99,1. | 141,5. | |||
Почта, т. | 105,7. | 115,9. | |||
Груз, т. | 92,2. | 98,9. | |||
Багаж. | 97,2. | 98,3. | |||
Общий тоннаж отправок, т. | 98,7. | 137,8. | |||
Самолето-вылеты. | 99,9. | 131,6. |
В таблице 11 показан % выполнения плана по отправкам и % изменения отправок 2006 г. к 2005 г. Наблюдается недовыполнение плана по отправке пассажиров, грузов и багажа на 99,1%, 92,2% и на 97,2% соответственно. Недовыполнение плана по отправке грузов и пассажиров связано с большими надеждами аэропорта на лучшие показатели, которые не оправдались из-за несоответствия аэропорта столь большим потокам. После строительства пассажирского терминала, А в 2012 году и специальных грузовых терминалов, объемы отправок увеличились. План по показателю самолето-вылетов можно считать выполненным (99,9%). В связи с перевыполнение плана по отправке почты на 5,7%, план по общему тоннажу недовыполнен на 1,3%. % изменения 2006 г. к 2005 г. по пассажирам и почте увеличился, причем в 2006 году пассажиров было отправлено почти в 1,5 раза больше, что составило 2 535 211 чел.
По данным таблицы 11 проводится оценка влияния каждого вида отправок на общий тоннаж методом пропорционального деления:
Таблица 12 Изменение отправок в 2006 г. по сравнению с 2005 г.
Показатель. | 2005 г. | 2006 г. | Абсолютный прирост. | Темп прироста, %. |
Пассажиры (отправлено), чел./т. | 1 791 191 / 161 207. | 2 535 211 / 228 169. | 744 020 / 66 962. | 41,5. |
Почта, т. | 15,96. | |||
Груз, т. | — 148. | — 1, 32. | ||
Багаж. | — 24. | — 1,75. | ||
Общий тоннаж отправок, т. | 37,8. | |||
Самолето-вылеты. | 31,6. |
Темп прироста пассажиров составил в 2006 году 41,5%, что говорит о большой заинтересованности пассажиров авиаперевозками и высоком развитии аэропорта Внуково, а именно повышении комфорта пребывания пассажиров и улучшении качества обслуживания.
Темп прироста грузов составил -1,32%, что связано с сокращением использования воздушного транспорта для грузовых перевозок, в связи с высокой стоимостью данного вида транспорта.
Темп прироста почты составил 15,96%, что достаточно хорошо для данного вида отправок. Это связано с большим интересом использования интернет-магазинов и увеличение заказов по почте.
Темп прироста самолето-вылетов составил 31,6%, что говорит о увеличении пропускной способности аэропорта и увеличения парка ВС.
Общее же изменение отправок составило 37,8%.
Изменение общего тоннажа отправок за счет изменение отправок пассажиров, почты, грузов и багажа:
%.
%.
%.
%.
%Из проведенных расчетов видно, что на изменение общего тоннажа отправок в основном повлияло только изменение отправок пассажиров и составило 37,78% из 37,8%. Изменение отправок почты, груза и багажа повлияло незначительно, а именно 0,12%, -0,08%, -0,02% соответственно.
Рис. 9. Влияние отправок пассажиров, грузов, почты и багажа на общий тоннаж отправок, %
Далее рассматривается пассажиропоток по кварталам и сезонность передвижения пассажиров по месяцам.
Таблица 13 Пассажиропоток по кварталам, тыс, чел.
2005 г. | 2006 г. | Темп прироста, %. | |
I квартал. | 604,3. | 784,5. | 29,8. |
II квартал. | 987,9. | 1342,9. | 35,9. |
III квартал. | 1259,3. | 1858,7. | 47,6. |
IV квартал. | 767,2. | 1130,8. | 47,4. |
Всего за год. | 3618,8. | 5116,9. | 41,4. |
Изменение пассажиропотока в 2006 году по сравнению с 2005 годом существенно и составило 41,4%, притом наибольший прирост наблюдался в 3 и 4 квартале (47,6% и 47,4%).
Рис. 10. Пассажиропоток по кварталам за 2005 и 2006 годы, тыс. чел.
Таблица 14 Структура пассажиропотока по кварталам, %.
2005 г. | 2006 г. | |
I квартал. | 16,7. | 15,3. |
II квартал. | 27,3. | 26,3. |
III квартал. | 34,8. | 36,3. |
IV квартал. | 21,2. | 22,1. |
Всего за год. |
Структура пассажиропотока показывает, что наибольшая подвижность пассажиров приходиться на 3 квартал (более 30% всего пассажиропотока), что объясняется летом, периодом отпусков, наиболее благоприятным временем для совершения поездок за границу. Наименьший пассажиропоток наблюдается в 1 квартале (16,7% в 2005 г. и 15,3% в 2006 г.), что связано с началом года, занятостью людей на работе.
Если говорить об изменении структуры пассажиропотока в 2006 г. по сравнению с 2005, то доля пассажиропотока 3 квартала увеличилась с 34,8% до 36,3%, а доля 1 квартала снизилась на 1,4%.
Таблица 15 Сезонность пассажиропотока, тыс. чел.
Месяца. | 2005 г. | 2006 г. | Темп прироста, %. | Структура пассажиропотока по месяцам, %. | |
2005 г. | 2006 г. | ||||
Январь. | 202,7. | 264,9. | 30,7. | 5,6. | 5,2. |
Февраль. | 184,6. | 238,5. | 29,2. | 5,1. | 4,7. |
Март. | 217,1. | 280,4. | 29,2. | 5,9. | 5,5. |
Апрель. | 285,9. | 366,8. | 28,3. | 7,9. | 7,2. |
Май. | 314,8. | 433,3. | 37,6. | 8,7. | 8,5. |
Июнь. | 387,2. | 543,6. | 40,4. | 10,7. | 10,6. |
Июль. | 437,9. | 628,7. | 43,6. | 12,1. | 12,3. |
Август. | 477,3. | 677,4. | 41,9. | 13,2. | 13,2. |
Сентябрь. | 384,0. | 555,0. | 44,5. | 10,6. | 10,8. |
Октябрь. | 235,2. | 418,2. | 77,8. | 6,5. | 8,2. |
Ноябрь. | 235,2. | 355,2. | 6,5. | 6,9. | |
Декабрь. | 256,9. | 354,8. | 38,1. | 7,2. | 6,9. |
Итого за год: | 3618,8. | 5116,9. | 41,4. |
Рис. 11. Сезонность пассажиров по месяцам, %
Сезонность пассажиропотока показывает, что наибольший поток приходиться на август месяц (477,3 тыс.чел. в 2005 г. и 677,4 тыс. чел в 2006 г.), а наименьший на февраль (184,6 тыс. чел в 2005 г. и 238,5 тыс. чел в 2006 г.). Это можно объяснить наивысшим месяцем для отпусков и низшим. Пассажиропоток летом возрастает в 2 раза по сравнению с пассажиропотоком зимы.
Темп прироста пассажиропотока по месяцам в 2006 г. по сравнению с 2005 г. достигает 51% в ноябре, а самый низкий темп прироста у месяца апрель (28,3%). Темп прироста у летних месяцев стабильно составляет от 40 до 44%.
Анализ производительности труда и ФЗП за 2006 г.
Таблица 16 Выполнение плана по труду в 2006 г.
Показатель. | 2005 г. | 2006 г. | Отчет к 2005 г, %. | ||
План. | Отчет. | % выполнения плана. | |||
Доходы, тыс. руб. | 100,6. | 115,7. | |||
Численность персонала, чел. | 98,8. | 100,3. | |||
ФЗП, тыс. руб. | 435 429,8. | 452 193,3. | 449 932,3. | 99,5. | 103,3. |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. | 445,5. | 514,1. | 101,8. | 115,4. | |
Средняя зарплата, руб. | 13 014,9. | 13 315,5. | 13 409,9. | 100,7. |
Производительность труда рассчитывается по формуле:
Д = N*ПТ ПТ = Д / N,.
Где Д — доход, N — численность персонала ФЗП рассчитывается по формуле:
ФЗП = N*ср. ЗП*12,.
Где ФЗП — фонд заработной платы.
N — численность персонала Получается, что ср. ЗП = ФЗП/ N/ 12.
Табл. 16 показывает % выполнения плана по основным показателям трудовой деятельности и % изменения 2006 г. к 2005 г.
Как видно по выполнению плана, доходы, производительность труда и средняя зарплата выросли на 100,6%, 101,8% и 100,7% соответственно. Численность персонала и ФЗП в 2006 г. уменьшились до 98,8% и 99,5% соответственно.
% изменения 2006 г. к 2005 г. по всем показателям увеличился, причем доходы и производительность труда изменяются одинаково (115,7% и 115,4%). Также наблюдается зависимость в изменении ФЗП и средней ЗП (103,3% и 103%), что понятно из формулы.
В табл. 17 рассчитывается темп прироста показателей трудовой деятельности аэропорта.
Таблица 17 Изменение трудовых ресурсов и ФЗП в 2006 г. по сравнению с 2005 г.
Показатель. | 2005 г. | 2006 г. | Абсолютный прирост. | Темп прироста, %. |
Доходы, тыс. руб. | 15,7. | |||
Численность персонала, чел. | 0,03. | |||
ФЗП, тыс. руб. | 435 429,8. | 449 932,3. | 14 502,5. | 3,3. |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. | 445,5. | 514,1. | 68,6. | 15,4. |
Средняя зарплата, руб. | 13 014,9. | 13 409,9. |
Темпы прироста доходов и производительности труда приблизительно одинаковы (15,7% и 15,4%). Это связано с тем, что численность персонала за год выросла несущественно, поэтому производительность труда, которая измеряется в тыс. руб./чел. возросла на ту же величину.
Темп прироста численности персонала равен 0,03 в год и 8 человек в абсолютном значении, что говорит о малом приросте персонала за год и малой заинтересованности людей работать в данной отрасли. Так как средняя заработная плата изменяется пропорционально ФЗП, то увеличение ФЗП на 3,3% привело к увеличению средней ЗП на 3%.
Рис. 12. Темп прироста трудовых показателей
По данным табл. 16 и 17 проводится анализ производительности труда.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет доходов определяется по следующей формуле:
%.
Производительность труда за счет доходов увеличилась на 15,7%.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет численности определяется по следующей формуле:
Производительность труда за счет численности снизилась на 0,03%.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет доходов и численности определяется по следующей формуле:
%.
Общее изменение производительность труда за счет влияния доходов и численности персонала увеличилась на 15,4%. Доля доходов в увеличении производительности труда значительно выше, а именно 98,1%.
В абсолютном выражении изменение производительности труда за счет доходов и численности можно определить по методу цепных подстановок.
Общее изменение производительности труда определяется по формуле:
тыс.руб./чел.